Автор Правда.Ру

В таблице Менделеева появятся пять новых элементов

Таблица Менделеева пополнится пятью новыми элементами. Об этом сообщил академик РАН, научный руководитель лаборатории ядерных реакций Объединенного института ядерных исследований Юрий Оганесян.

Он был одним из ученых, которым Владимир Путин вручил Орден "За заслуги перед Отечеством" третьей степени, передает РИА "Новости".

"Таблица Менделеева, которую мы учили в школе, пополнится пятью новыми элементами. Это работа, которую мы сделали за пять лет", - сказал ученый во время церемонии вручения наград.

Ранее сообщилось о том, что российским и американским ученым удалось создать два новых "сверхтяжелых" элемента, которые займут места в самом конце периодической системы химических элементов.

Несколько атомов "новых" элементов 113 и 115 были получены на ускорителе тяжелых ионов и существовали на протяжении долей секунды. Они представляют собой необычную форму материи, которая по своим свойствам отличается от всех других 92 элементов, встречающихся на земле, пишет The Washington Post.

Эксперимент проводился в рамках исследований, осуществляемых группой академика Оганесяна в Лаборатории ядерных реакций им. Флерова совместно с группой из Ливерморской национальной лаборатории.

Ученые утверждают, что сверхтяжелые элементы образуются в результате взрывов сверхновых звезд. По другой версии, сверхтяжелые элементы образовались в первые секунды возникновения Вселенной.

На земле крошечные частицы сверхтяжелых элементов, которые образуются в ускорителе, не смогут найти никакого практического применения. Однако ученые полагают, что их "рождение" может добавить весьма интересные детали, которые помогут создать единую теорию, объясняющую физические силы, которые влияют на поведение материи.

Официально об открытии 113 и 115 элемента таблицы Менделеева было объявлено еще в сентябре 2003 года. Открытие в 1940-1941 годах первых искусственных элементов - нептуния и плутония - явилось началом нового направления ядерной физики и химии по исследованию свойств трансурановых элементов и их применению во многих областях науки и техники.

С тех пор вопрос о существовании верхней границы таблицы элементов Менделеева представляет большой интерес для фундаментальной науки о строении материи и ее превращениях. Подобные исследования проводятся во многих крупных научных центрах Германии, США, Японии, Франции, а также в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне.

В результате многолетней и интенсивной работы физиками-ядерщиками были синтезированы 17 новых элементов вплоть до 112-го. Было обнаружено, что с увеличением атомного номера элемента его время жизни резко падает. Так, если уран, имеющий атомный номер 92, живет около 1 миллиарда лет, то 112-й элемент - только 0, 00002 секунды.

Ссылки NEWSru