На замороженной Земле распознали Неваду

Эти горы состоят изо льда и покрыты метановым снегом. Кратеры могут таить в себе неведомые активные миры. Горный хребет напомнил астрофизикам ландшафты Невады. Ученые, получившие новые снимки поверхности Титана, буквально очарованы этим небесным телом, которое по многим признакам очень напоминает Землю.

Учёные окончательно убедились, что на Титане есть горы, да ещё какие! Космический корабль Cassini обнаружил крупнейший горный массив на поверхности Титана – спутника Сатурна. Он протянулся на 150 километров в длину и 30 километров в ширину. Некоторые горные пики поднимаются под поверхностью на полтора километра.

Крупный план спутника Сатурна люди смогли увидеть 25 октября 2006 года, когда космический аппарат Cassini пролетел над Титаном на высоте всего 1200 км. Зонд сделал высококачественные инфракрасные снимки, на которых хорошо видны даже мелкие детали (до 400 метров).

Доктор Роберт Браун, один из членов исследовательской группы в интервью Би-би-си во всех красках расписал открытие, заявив, что горный хребет Титана напомнил ему горы Сьерра-Невады на западе Соединённых Штатов. «Можно было бы назвать их Сьерра-Титана», - пошутил он.

Горы расположены в южном полушарии Титана. Они тверды как камень, хотя и состоят изо льда. По всей видимости, горы покрыты слоями богатой углеродом органики. Учёные полагают, что это так называемый метановый «снег».

Есть предположение, что «Сьерра-Титана» образовалась из-за расхождения двух или нескольких тектонических плит, после чего сформировались горы, которые впоследствии покрылись органическими пластами. Вблизи гор замечены облака, которые, подобно земным, окутывают вершины.

Титан прячется от любопытных взглядов астрофизиков, укрывшись густым туманом.

На замороженной Земле распознали Неваду
Это заставило учёных отказаться от использования обычной оптической фототехники. Помогли инфракрасные датчики, пробивающие плотную атмосферу планеты.

Полёт Cassini над поверхностью спутника Сатурна 25 октября преподнёс богатейший фактический материал, но в нём ещё предстоит разобраться. Учёным придётся поторопиться, так как ближайшее сближение аппарата с Титаном произойдёт уже 28 декабря.

Астрофизики буквально очарованы Титаном, его химический состав может кое-что рассказать нам о молодой Земле. Кратеры, различимые на поверхности, могут таить в себе активные миры. На планете обнаружены каналы «вырезанные» жидким метаном, вулканы, извергающие ледяные потоки, а также сильные ветры – источник мощной эрозии.

«Вы можете думать о Титане, как о неком аналоге нашей Земли, подвергшейся тотальной заморозке, – отмечает доктор Розали Лопес, участник исследования от НАСА. - На Титане идут процессы, в целом напоминающие земные. В Солнечной системе сложно найти планету, похожую на Землю, и такой планетой является именно Титан, главное отличие которого – холод. Температура поверхности составляет минус 178 градусов».

Британский Профессор Джон Зарнеки тоже восхищается луной «Властелина колец». Он до сих пор не может понять, каким образом на таком удалении от Солнца могла появиться планета, подобная Земле. Эти небесные тела имеют очень много схожих географических черт.

Аппарат Huygens позволил сделать панорамный снимок поверхности Титана, который до сих пор служит отправной точкой во всех анализах, проводимых астрофизиками. Регулярно зонд Cassini, который удобно разместился на орбите Сатурна, доставляет на Землю всё новые сведения о Титане – это, в конечном счёте, позволит создать детальную панораму.

Миссия Cassini-Huygens, начавшая свою работу 1 июля 2004 года, – совместный проект НАСА, Европейского Космического и Итальянского космического агентств.

Автор Артем Недолужко