Автор Правда.Ру

Бластер стал реальностью

Ученые обнародовали оружие космического века – лучевой пистолет, который использует микроволны для проделывания отверстий в бетоне, скальной породе или стекле. Именно такое оружие было выведено в научно-фантастической литературе под названием "бластер".

Микроволновой пистолет-бур не имеет никаких движущихся частей, и работает, что называется, без шума и пыли.

Принцип его действия таков: пистолет фокусирует микроволновое излучение в точке, чуть ниже поверхности материала, который предстоит просверлить.

Когда температура повышается, способность окружающего материала поглощать радиацию увеличивается. Это вызывает безудержную реакцию, создавая "горячую точку". Материал размягчается, поэтому кончик бура может спокойно в него проходить, формируя отверстие.

Профессор Эли Джерби и его коллеги из тель-авивского университета в Израиле проверили опытный образец, сделав отверстия всего в несколько миллиметров в различных твердых материалах-непроводниках.

Бурение прошло достаточно эффективно на материалах с температурой плавления меньше 2000 градусов по Цельсию.

Группа профессора Джерби говорит, что их изобретение имеет несколько преимуществ по сравнению с обычными пистолетами-бурами.

В интервью корреспонденту журнала Science было заявлено следующее: "В отличие от механических буров, микроволновый действует тихо и чисто. В нет нет ни одной быстро вращающейся части, и при этом он не создает механическое трение, а, следовательно, и пыли.

С другой стороны они признают, что у новинки есть один недостаток. Это опасная радиация, которая требует мер по обеспечению безопасности и ограничивает эксплуатационные режимы "бластера".

Ссылки по теме MigNEWS