Реакция руководства РАО «ЕЭС России» на высказывание представителя Федеральной Комиссии по рынку ценных бумаг

Москва, 13 июня 2001 г. Комментируя высказывания представителя Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в адрес РАО «ЕЭС России» в связи с якобы неисполненным в срок предписанием ФКЦБ, член Правления Общества Андрей Трапезников заявил:

«За последние месяцы это не первый случай, когда чиновники ФКЦБ разного ранга сообщают субъектам регулирования о направленных в их адрес письмах и предписаниях через средства массовой информации.

Суть последнего выступления официального представителя ФКЦБ сводится к угрозам применить к РАО санкции за якобы неисполненное в срок предписание. Между тем, упомянутое предписание, датированное 31 мая с.г., поступило в РАО заказным письмом только 13 июня в середине дня. На конверте есть штамп почтового отделения с датой 13 июня. Поэтому обвинения в наш адрес несостоятельны — невозможно исполнить предписание, которое не поступило адресату.

Но не только это примечательно в сегодняшнем заявлении должностного лица ФКЦБ. Официальный представитель федерального органа исполнительной власти демонстрирует открытое пренебрежение базовыми положениями Конституцией Российской Федерации! Его слова «Когда достаточно частная компания воюет с регулятором фондового рынка, это глупость» невозможно интерпретировать иначе.

Чиновникам из ФКЦБ следовало бы помнить, что Конституция закрепляет равенство всех форм собственности. Похоже, некоторые должностные лица ФКЦБ трактуют Основной закона Российской Федерации на свой лад. Поэтому мы приветствуем решение Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России провести полномасштабную комплексную проверку всех нормативно-правовых актов, изданных ФКЦБ.

Характерно, что сведения о вышеупомянутом предписании появились в СМИ только после того, как стало известно о письме Председателя Правления РАО «ЕЭС России» Председателю Правительства от 5 июня с.г. В этом письме говорилось о фактах неправомерных действий ФКЦБ в отношении отдельных участников рынка — дочерних предприятий РАО.

В связи с этим утверждения, что РАО «ЕЭС России» «воюет» с ФКЦБ, не соответствуют действительности и не имеют никаких оснований. Председатель Правления Общества, как и любой гражданин Российской Федерации, имеет неотъемлемое право критиковать действия как Комиссии в целом, так и ее руководства. В данном случае критика была направлена на защиту прав и интересов акционера, каковым является РАО в отношении своих дочерних обществ. Она может расцениваться как «война» только теми, кто по тем или иным причинам такой критики сильно опасается.

В силу этого упомянутые выше заявления чиновников ФКЦБ в отношении РАО «ЕЭС России» не могут рассматриваться иначе, как попытка любым способом поставить под сомнение обоснованность претензий РАО в адрес Комиссии. Более того, подобные выступления представителей ответственного федерального органа исполнительной власти с публичными обвинениями любой компании в «неправомочных действиях», которые компания не совершала и не могла совершить, наносят ущерб не только ее имиджу, но и ее бизнесу.

Хотелось бы напомнить, что ответственность за это предусмотрена действующим законодательством, и она распространяется на всех, включая должностных лиц ФКЦБ».

Департамент по работе со средствами массовой информации

РАО «ЕЭС России»

Обсудить