Автор evgeniya_p

Вне Солнечной системы обнаружена вода

Впервые в атмосфере планеты, находящейся вне Солнечной системы, обнаружена вода. Речь идет о планете HD 209458b, которая находится в созвездии Пегаса на расстоянии 150 световых лет от Земли. Она представляет собой газообразное небесное тело типа Юпитера. Об этом сообщает Би-би-си со ссылкой на научное издание Astrophysical Journal.

Ученые полагают, что в парообразном состоянии вода присутствует в атмосфере большинства планет вне Солнечной системы, несмотря на то, что их орбиты проходят ближе к звездам их систем, чем орбита Меркурия - к Солнцу. Эта близость, однако, затрудняет обнаружение воды в их атмосфере.

Американские астрономы пришли к выводу о наличии воды в атмосфере HD 209458b на основе проведенного в Гарвардском университете анализа данных, полученных с помощью телескопа "Хаббл". Трэвис Барман, работающий в обсерватории Лоуэлл в США, считает, однако, что на газообразных планетах вряд ли есть признаки жизни.

В настоящий момент разрабатываются технологии, которые позволят делать выводы о наличии признаков жизни на той или иной планете, анализируя свет, который от нее отражается. Путем подобного анализа можно будет обнаружить не только воду и различные газы, но и хлорофилл, который, как известно, участвует в процессе фотосинтеза.

Планета HD209458b принадлежит к типу небесных тел, известных как "горячие Юпитеры". Они находятся очень близко к своим звездам, и их атмосфера настолько расширяется и нагревается, что силы притяжения на ее верхние слои уже не действуют. В этих слоях водород кипит от жара, исходящего от местной звезды.