Изменения в Солнечной системе

Солнечная система вступает в новую эру

Человечество не так уж давно получило возможность наблюдать за космосом, используя по-настоящему "продвинутые" технологии. И оказалось, что наша Солнечная система вовсе не является чем-то статичным и незыблемым. Только за последние десятилетия в ней произошли весьма существенные перемены. Здесь мы приведем лишь небольшой перечень.

От Солнца до Земли

Начнем с самого Солнца. По словам астрофизиков, с 1901 года интенсивность магнитного поля светила выросла на 230 процентов. Недавно СМИ сообщили о мощнейших полярных сияниях в районах, где обычно таких явлений не наблюдается.

Кстати, вспомните, что о влиянии магнитных бурь на здоровье людей заговорили лет пятнадцать-двадцать назад, не более. Возможно, ранее это воздействие просто не было таким заметным…

На Меркурии были обнаружены полярные льды и мощное магнитное поле. На Венере менее чем за 40 лет на две с половиной тысячи процентов увеличилась яркость полярных сияний. Также там произошли существенные глобальные изменения атмосферы. За последние десятилетия более чем на 200 процентов увеличилась яркость облака плазмы, окружающего Юпитер.

На Сатурне только за последние 30 лет наблюдается существенное снижение скорости в экваториальных потоках. Кроме того, усилилось рентгеновское излучение, идущее от экватора планеты.

На Уране, ранее славившемся очень спокойной атмосферой, усилилась активность облаков, произошли изменения в яркости… А на Нептуне атмосферная яркость выросла на 40 процентов. На Плутоне на 300 процентов повысилось атмосферное давление. При этом он заметно удалился от Солнца…

На Марсе в последнее время происходят климатические изменения. Красную планету овевают сильные бури, наблюдается таяние полярных льдов. Исследователи считают, что дело идет к глобальному потеплению.

Что же касается Луны, то ученые считают, что наш естественный спутник наращивает атмосферу. В частности, на высоте 6000 километров над ее поверхностью возник "толстый" слой натрия. С чего бы?

Перейдем к нашей родной матушке Земле. Думается, никто не будет спорить с тем, что погода во всем мире существенно меняется. Даже в Москве уже начались наводнения. Это может быть связано со сменой полюсов и ослаблением магнитного поля, говорят эксперты.

Еще одно "тревожное" обстоятельство — объем светящейся плазмы на переднем крае Солнечной системы за короткий период вырос на 1000 процентов.

Три версии причин изменений в Солнечной системе

И это далеко не все глобальные изменения, связанные с Солнечной системой. Но связаны ли они между собой и что их может вызывать?

Версий несколько. Одна из них заключается в том, что история космических наблюдений пока еще не так уж велика, чтобы делать однозначные выводы о том, что в Солнечной системе происходит нечто экстраординарное. Возможно, в ней всегда протекали естественные процессы, приводившие к изменениям. И это норма. Просто раньше мы не имели возможности их отслеживать.

Вторая гипотеза состоит в том, что процесс изменения происходит на Солнце. А уж оно влияет и на другие объекты… Кстати, это может быть и не Солнце, а воздействие каких-то неизвестных космических энергий.

Третья версия носит совершенно апокалиптический характер. Она строится на том, что к Солнцу приближается гигантское космическое тело — блуждающая звезда или планета, и это приближение приводит к колебаниям, оказывающим влияние абсолютно на все…

Нет ничего вечного

Так или иначе, предположений можно строить много. Однако кто сказал, что Солнечная система должна оставаться такой же, как на заре своего появления? Ведь у нее была достаточно бурная история. В частности, Солнце "воровало" планеты, такие, как Седна и другие планетоиды в поясе Койпера… К такому выводу недавно пришли Люси Жилкова и ее коллеги из Лейденской обсерватории (Нидерланды), заинтересовавшиеся "неправильностью" орбит ледяных небесных тел, открытых в 2003 году.

Компьютерное моделирование показало, что четыре миллиарда лет назад к молодому тогда еще Солнцу могла приблизиться чужая звезда — на 80 процентов массивнее нашего светила. Расстояние между ними должно было составлять не менее 34 миллиардов километров. Но этого вполне хватило для того, чтобы звезды "отобрали" друг у друга вращавшиеся вокруг них ледяные планетки. Правда, окончательный вердикт можно вынести, только изучив состав планетоидов на предмет "инородности".

В общем, нет никаких гарантий того, что все в нашей системе останется так, как сейчас. Поэтому единственный способ сохранить спокойствие — относиться к переменам философски и не паниковать.