Открытие новой черной дыры в галактике Млечный Путь

Самая молодая черная дыра нашей Галактики

В научном сообществе представлено еще одно астрономическое исследование, результаты которого свидетельствуют о выявлении самой молодой черной дыры в нашей Галактике. В основе открытия — данные рентгеновской космической обсерватории "Чандра". Рождению коллапсирующего ядра, превратившегося в черную дыру, предшествовал взрыв сверхновой звезды.

Исследование проведено коллективом из четырех авторов-астрофизиков под руководством Лоры Лопес (Laura Lopez) из Массачусетского технологического института (США). Они исследовали остатки сверхновой, вспыхнувшей около тысячи лет тому назад на расстоянии 26 000 световых лет от Солнца.

Образовалась при этом не обычная сферическая планетарная туманность, а слоистая, асимметричная, с выраженными джетами. Джеты — высокоскоростные потоки, иногда выбрасываемые в двух противоположных направлениях относительно центра объекта.

Нетипичная планетарная туманность W49B светится в рентгене и других диапазонах, она имеет вытянутую форму, в которой видны кольцеобразные структуры, более или менее выраженные, изогнутые и слоистые. Химический состав неоднороден: сера и кремний были распределены равномерно, а следы железа — только в одной части туманности.