Астрономы посчитали планеты в нашей Галактике

Космос - коммунальная квартира

Планетный разведчик "Кеплер" продолжает свою уникальную миссию по сбору информации о планетах и планетных системах в космосе. С помощью метода транзитов, используемого "Кеплером", ученые получили достоверное представление о том, что только в нашей Галактике, даже по скромным оценкам, 100 миллиардов планет (в среднем это по одной планете на звезду).

Иллюстрация представляет видение художника, а на самом деле специалисты НАСА вычислили эту систему вокруг звезды Кеплер-11 в 2000 световых лет от Земли по уменьшению сигнала от звезды, когда планеты проходили по диску светила. Шесть твердых скальных планеток вокруг звезды, очень похожей на наше Солнце!

Еще в 2009 году была открыта планетная система Кеплер-32 (компактная, с радиусом менее 0,3 а. е.). Открытие подтверждено наземными наблюдениями, а принадлежность звезды к спектральному классу М подразумевает, что такие системы типичны почти для всей Галактики: М-звезды в ней около 70%, общая численность порядка ~100-150 миллиардов звезд. В поле зрения космического аппарата "Кеплер" находятся тысячи М-звезд и у многих из них уже обнаружены транзитные сигналы.

Читайте также: Нейтронные звезды — шкатулки с секретами

Именно такая картина предстает перед планетологам, хотя "проницательный "Кеплер" может видеть только 1/400 звездного неба", — сообщает Вильям Боруцкий (William Borucki), главный научный руководитель миссии из Исследовательского центра имени Эймса, НАСА, Калифорния. "Кеплер" может обнаружить только те экзопланеты, орбиты которых проецируются по лучу зрения "Кеплера" на диск светила. Если плоскости орбит экзопланет перпендикулярны лучу зрения, их невозможно обнаружить методом транзитов. И все это лишний раз подтверждает: количество планет в космосе фантастически велико!

Помощниками космического разведчика "Кеплер" служат наземные телескопы и телескоп космического базирования Спитцер (Spitzer). Для подтверждения открытий "Кеплера" их наличие обязательное условие в исследованиях экзопланет. Наземные наблюдения произведены в Обсерватории Кека, Гавайи; на телескопах Hobby-Ebberly и Harlan J. Smith в Техасе; Hale и Shane в Калифорнии; WIYN, MMT (телескоп с многоэлементным зеркалом) и Tillinghast в Аризоне, и на Северном оптическом телескопе на Канарских островах (Испания). Подтвердить факт обнаружения планеты можно примерно за три года, это время достоверных расчетов ее наличия по параллельно полученным данным.

Наибольший прирост числа открытых кандидатов в планеты в 2011 году произошел за счет объектов "земного" (на 43 процента) и "супер-земного" (на 21 процент больше) размеров. А общее число обнаруженных КА "Кеплер" экзопланет сейчас составляет 2740, которые находятся в окрестностях 2036 звезд! И с каждым днем число планет возрастает.