Автор Правда.Ру

Развитие науки угрожает человеческой цивилизации

Человеческой цивилизации сейчас больше угрожают рукотворные катастрофы, чем стихийные бедствия. Так считает профессор Кембриджского университета Мартин Рис, автор недавно опубликованной работы "Наш последний час" (Our Final Hour). 60-летний ученый заявляет, что наука в настоящее время ступила на много более непредсказуемую и потенциально опасную почву, чем когда-либо ранее. По его мнению, за прошедшие сто лет вероятность бедствия, угрожающего всему населению земного шара выросла с 20 до 50%.

Ученый приводит список основных угроз для человечества - это, по его мнению, ядерный терроризм, смертельные вирусы, вышедшие из-под контроля машины и генная инженерия, способная менять человеческую личность. Все они могут стать последствием как невинной ошибки, так и злонамеренных действий одного человека. Например, к 2020 году биотеррор или ошибка в биологических исследованиях могут стать причиной смерти 1 млн. человек, считает Рис. В ряд опасных технологий ученый поставил также исследования ДНК, нанотехнологии и клонирование, а также эксперименты с ускорителями частиц, сообщает Lenta.Ru.

"Растет разрыв между дверями, которые открыты и дверями, которые должны быть открыты, - говорит Рис. - Сотню лет назад ядерную угрозу даже не предсказывали, но сегодня она все еще существует". Предотвратить катастрофу или, по крайней мере, снизить потенциальную угрозу человечеству, по его мнению, способно более совершенное регулирование в области научных исследований. Также, считает Рис, помочь может лучшая организация действий по "уменьшению количества лиц, чувствующих себя вне закона или каким-либо другим образом мотивированных наносить вред людям".

Ссылки по теме Lenta.Ru