Автор Правда.Ру

АВТОВАЗ — ДЛЯ КОСМОНАВТОВ

Первая партия автомобилей отгружена новому предприятию автосервиса ВАЗа, открытому в Звездном городке под Москвой. Их покупателями станут сотрудники Центра подготовки космонавтов, сами покорители околоземного пространства — все, кто живет на этом маленьком, по выражению участника пяти полетов в Космос Владимира Джанибекова, островке.

АВТОВАЗ и тружеников аэрокосмического комплекса, и людей героической профессии — космонавтов, соединяют давние деловые и дружеские, далеко не случайные связи. Космические технологии, как и технологии автостроения, во многом определяют экономический потенциал страны. Современные "Лады" несут в себе детали, изготовленные и на предприятиях аэрокосмического комплекса, в то время как немало его "воспитанников" работают на АВТОВАЗе. Открытие центра в Звездном, как и начало работы специалистов двух отраслей над совместными проектами, — еще одно свидетельство неформальности, прочности установившихся отношений.

Директор АО "Звездный — Лада" Сергей Бажуткин, не первый год работающий с АВТОВАЗом, считает, что предприятие, обслуживающее космонавтов, должно быть образцовым. Правда, пока в штате всего 25 человек и на фронтоне здания нет знаменитой вазовской ладьи, но это дело наживное. "Подымем даже флаг АВТОВАЗа, — говорит Сергей Никитович, — в конце апреля должны подвезти из Тольятти участники заводского автопробега по городам России, Белоруссии и Украины".

Первостепенной задачей центра Бажуткин называет подписание дилерского соглашения с АВТОВАЗом. Затем — открытие магазина запчастей.

Владимир Бунас