Автор Правда.Ру

«ДИСТРИБЬЮТОР НОМЕР ОДИН»

В сорока километрах от Санкт-Петербурга, в Красном Селе, есть маленькая территория АВТОВАЗа. Фирменный флаг развевается на крыше здания, приглашая войти. Фирменная эмблема украшает торговый салон. Знакомая ладья в овале, а под ней лаконично: "Питер-Лада". Это имя знает каждый автолюбитель не только в Ленинградской области, но и в Новгородской, Мурманской областях. Потому что именно в акционерном обществе "Питер-Лада", официальном дистрибьютере АВТОВАЗа, решается судьба тысяч автомобилей марки "ВАЗ" во всем Северо-Западном регионе.

Самому "крайнему" северо-западному предприятию АвтоВАЗтехобслуживания в прошлом году исполнилось 25 лет.

Четверть века - возраст для предприятия солидный. Тем отраднее, что с каждым годом своей работы "Питер-Лада" становится только современней. Из вчерашнего Ленинградского спецавтоцентра ВАЗа выросло крупное акционерное общество, которое сегодня объединяет управление региональных поставок, широкую дилерскую сеть, ряд станций техобслуживания по городу и области. Кроме того, "Питер-Лада" - это еще и прекрасный коллектив, с которым можно браться за воплощение самых интересных идей.

Руководитель любого предприятия АвтоВАЗ-техобслуживания знает: хочешь внедрить у себя какое-то новшество – поезжай вначале на "Питер-Ладу", наберись опыта. Потому что, как правило, именно здесь рождаются замечательные проекты, реализация которых повышает уровень сервиса и, как следствие, привлекает клиентов к фирменной вазовской сети. Кто впервые ввел дисконтные карточки для постоянных клиентов, дающие право 10-процентной скидки на ремонт? "Питер-Лада". Кто вывесил в торговом зале огромное табло, где официально расписана стоимость нормо-часа на каждую из услуг, дабы у клиента не возникало никаких сомнений в тонком вопросе оплаты? "Питер-Лада". Кто первым в России начал предоставлять два года гарантии на продаваемые автомобили "ВАЗ"? "Питер-Лада". Кто впервые начал осуществлять продажу вазовских автомобилей через... Интернет? Опять же "Питер-Лада"! (Между прочим, только в дни Санкт-Петербургского автосалона-2000 через глобальную сеть было продано 26 машин). И это только несколько примеров "навскидку". Просто сама жизнь подсказывает, что только развитие может удержать компанию на рынке - и это особенно актуально именно для Северо-Западного региона, где идетпостоянное наступление через Финляндию и Прибалтику заграничного автомобильного "секонд-хэнда".

- Мы работаем, а работа уже подразумевает под собой развитие, - рассказывает о нынешнем состоянии дел в "Питер-Ладе" генеральный директор акционерного общества Владислав Рыдаев. - За последний год у нас изменилось очень многое. С помощью нашей дочерней лизинговой компании мы обновили парк оборудования: поставили 27 новых подъемников в цехе, установили более совершенную линию диагностики, силовой стенд сделали, провели капитальный ремонт окрасочного оборудования.

Структурно у нас в этом году реорганизована служба сервиса и создан отдел по работе с клиентами. Это фактически единственный прецедент по системе, когда есть отдел, который занимается не качеством ремонта угла затяжки гайки и тому подобным, а уровнем сервиса для клиента, за который он в конечном итоге и платит деньги в кассу.

Не так давно "Питер-Лада" стала обладателем сертификата стандарта качества ИСО-9002. Но это - только начало. Именно теперь начинается настоящая работа, считают здесь.

- Наша задача, - говорит Владислав, - сделать так, чтобы все стандарты нашли свое конкретное применение и чтобы мы смогли увидеть реальные результаты - как экономические, так и объемные. Это все нужно внедрять. Сейчас к нам заезжает в среднем 120 автомобилей в день. Получается конвейер. Имея такую очередь, мы не можем обеспечить индивидуальный уровень сервиса клиенту. Бывает, что приезжает автовладелец, мы диагностируем его автомобиль, делаем какой-то мелкий ремонт, и вдруг выясняется, что ему нужен, например, сложный ремонт коробки передач. Что мы говорим клиенту? Слушай, приезжай к нам через два дня, мы тебе все сделаем. Он отвечает: я добрался до вас, отстоял час в очереди, я вам хочу заплатить деньги, но вы мне все сейчас сделайте, я к вам не хочу через два дня приезжать. А мы этого сделать не можем, потому что у нас еще стоит 100 машин за ним, и клиенты тоже ждут, когда возьмут их машины на подъемник. Здесь появляется противоречие, и решить ситуацию мы можем, только лучше планируя нагрузку на ремонтную зону и оставляя резерв для обслуживания каждого автомобиля. То есть уйти от конвейера - вот наша задача. Любой человек делает первый шаг к обслуживанию своего " автомобиля с той минуты, когда его приобретает. В 2000 году АО "Питер-Лада" реализовало более 11 тысяч автомобилей, сохранив за собой лидерство по количеству продаж в регионе. И в этом тоже большая заслуга тех новаций, которые успешно внедряются на предприятии. "Питер-Лада" первой подписала с АВТОВАЗом дистрибьютерское соглашение нового установленного образца. Сегодня по этому соглашению компания сотрудничает с 20 дилерами по всему региону. А филиалы "Питер-Лады" и фирменных вазовских автоцентров в Петрозаводске, Пскове, Новгороде, Мурманске даже имеют возможность выбрать автомобили из числа тех, которые еще находятся в пути, или в управлении региональных поставок и на оптовом складе.

Цвет, номер кузова, розничная цена и местоположение того или иного автомобиля - на все есть ответ в автоматизированной системе учета, внедренной на предприятии и охватывающей торговлю автомобилями, запасными частями, сервисное обслуживание и т. п. За семь дней, пока идет автомобиль с завода, здесь для него уже найдется будущий покупатель. АВТОВАЗу осталось довести до конца программу по кодовой сборке, а здесь, в Питере, уже все готово к тому, чтобы потребитель мог ЗАКАЗАТЬ автомобиль нужного цвета и комплектации.

Вот такая борьба за рынок. Да, мы не упомянули о том, что "Питер-Лада" занимается еще и внешним тюнингом вазовских машин. Как говорит Владислав Рыдаев: "Мы должны использовать весь инструментарий, чтобы привлечь к себе внимание клиентов. И если человеку нужно взять автомобиль таким, каким он хочет, - будь то доработка по тюнингу, дополнительное оборудование, сигнализация, регистрация в ГИБДД и так далее, мы должны ему все это предоставить".

Настоящий подход хозяйственника и бизнесмена. Откуда это у 31-летнего генерального директора АО "Питер-Лада"? Разумеется, свою роль сыграли два высших экономических образования - российское и западное (в том числе диплом МВА - "Magister of business administration"). Но другой немаловажной причиной стало то, что в творческой атмосфере "Питер-Лады" Владислав вращается... не будет преувеличением сказать, с самого детства. За 20 с лишним лет, что руководил предприятием его отец, Борис Александрович Рыдаев (и продолжает руководить сейчас, но уже в ранге председателя совета директоров), здесь возникла обстановка полного взаимопонимания и свободы в реализации интересных проектов. Большинство нынешних руководителей фирмы начинали когда-то на автоцентре в Красном Селе рядовыми сотрудниками. Первый заместитель генерального Николай Иванович Буряк работал поначалу слесарем-приемщиком, затем (после учебы в вузе) - парторгом, начальником отдела, директором станции, главным инженером. В 1975 году расчетчицей сюда устроилась Тамара Михайловна Вызова, нынешний главный бухгалтер компании. И таких примеров можно привести множество.

По сей день Борис Александрович Рыдаев не оставляет родное предприятие. Забот по-прежнему хватает, ведь "Питер-Ладе" каждый день нужно решать десятки труднейших задач - от сохранения своего положения на рынке региона до управления политикой цен и уровнем продаж в городе.

- Наше настроение сегодня? Настроение прежнее - только бой, - отвечает на вопрос Борис Александрович. - А как иначе? Директор, который перестает развиваться, строить, - он гибнет. Надо все время развиваться. Под лежачий камень вода не течет - это мы так говорим. А молодые, знаете, как говорят? "Под лежачий камень мы всегда успеем"!

Как говорится, "в каждой шутке есть доля шутки". Новый век только начался, поэтому для "Питер-Лады", "дистрибьютера номер один" АВТОВАЗа, простор для воплощения все новых и новых проектов действительно просто бесконечный.

Екатерина Сергеева

пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

О международной обстановке побеседовали в передаче "Необычная неделя" главный редактор "Правды.Ру" Инна Новикова и журналист, радиоведущий, блогер, писатель и общественный деятель Армен Гаспарян.

Бить Запад надо с такой силой, чтобы он уже не встал
Комментарии
Кремль потребовал немедленного вывода западных войск из Сирии
Кремль потребовал немедленного вывода западных войск из Сирии
СМИ: "прямая линия" с Путиным пройдет без толпы россиян
Президент Радев призвал Россию надуть Болгарию газом напрямую
СМИ: "прямая линия" с Путиным пройдет без толпы россиян
Улицы разбитых Скрипалей
Кремль потребовал немедленного вывода западных войск из Сирии
Как агенты ЦРУ обезглавили ребенка в Сирии и что сказал на это Трамп
Atlantic Resolve: США запускает план "Барбаросса" против России
Президент Радев призвал Россию надуть Болгарию газом напрямую
Президент Радев призвал Россию надуть Болгарию газом напрямую
Президент Радев призвал Россию надуть Болгарию газом напрямую
Территориям бывшего СССР не хватает русского генерал-губернатора
В МИД объяснили, почему Россия должна была продать Аляску
Кандидат от народа: компартия опять станцует на граблях
Территориям бывшего СССР не хватает русского генерал-губернатора
Венесуэла: победил не Мадуро, победил социализм
Ядерная зима мира: извержение Йеллоустонского супервулкана собираются спровоцировать
Правительство решило взять деньги из карманов россиян
Министр здравоохранения: россиян будем считать детьми до 30 лет
Правительство решило взять деньги из карманов россиян