Автор Правда.Ру

ДВИГАТЕЛИ "PRATT&WITTNEY" КАЗАНЦАМ НЕ ПРИГЛЯНУЛИСЬ

Испытания нового двигателя для легких вертолетов АИ-450 будут завершены в третьем квартале 2003 г., сообщил на пресс-конференции журналистам ведущий конструктор Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс" Иван Шанькин.

 Он отметил, что двигатель АИ-450 будет производиться серийно украинским акционерным обществом "Мотор Сич" "при широкой кооперации, в которой до 50% работ будут выполнены в России". В частности, российские предприятия будут поставлять на Украину легированные, специальные и жаропрочные стали, различные агрегаты, подшипники, другую продукцию. Окончательную сборку двигателя планируется производить на "Мотор Сич".

 По словам Ивана Шанькина, вертолетостроители России проявляют большую заинтересованность в создании АИ-450. В частности, двигателем интересуются специалисты Казанского вертолетного завода, рассматривающие возможность использования более мощной модификации этого двигателя АИ-450А в легком вертолете "Ансат". Как сообщил генеральный конструктор ЗМКБ "Прогресс" им. А.Ивченко Федор Муравченко, достигнута договоренность об установке в 2003 году двигателя АИ-450А на вертолеты "Ансат", Ка-52 и модернизированный Ми-2. Таким образом, по словам Федора Муравченко, украинцы заменят канадские двигатели на казанском вертолете "Ансат". Как ранее ожидалось, канадские двигатели Pratt&Wittney PW207K, которыми планировалось оснащать вертолеты "Ансат", должны были строиться на СП в России, предположительно на Казанском моторостроительном производственном объединении (КМПО). Эти планы так и не были осуществлены. К тому же цена украинских АИ-450 будет на 20-30% ниже чем Pratt&Wittney, что в общей сложности может уменьшить цену вертолета приблизительно на 200 тыс. долларов.

 По мнению украинских экспертов, все разговоры об установке иностранных двигателей на российские мелкосерийные вертолеты бесполезны. В рамках СНГ эксплуатанты вертолетов вообще не имеют на земле сервисного обслуживания, которое требуется для иностранных двигателей. А мелкая серия не делает рентабельным для производителей вертолетных двигателей создавать в России такую сервисную сеть. По всей видимости, вертолеты "Ансат" будут оснащаться канадскими двигателями только для экспортных поставок по специальным заказам.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Названо преимущество людей с сильным рукопожатием
Пошлины на загранпаспорта и водительские права вырастут в полтора раза
В последний момент: как Путин и ФСБ спасли "Роснано" от Чубайса
США выдвинули России условия для восстановления отношений
Результаты замедления роста крипторынка
Крым: Киев должен ответить за действия в отношении моряков "Норда"
СК РФ: пожар в "Зимней вишне" унес жизни 60 человек
СК РФ: пожар в "Зимней вишне" унес жизни 60 человек
В Госдуме предложили наказывать за исполнение санкций США против России
Будет стоять: зачем Москву украсят бюстом Ельцина
СМИ: Турция вывела свой золотой запас из США
Портам Латвии предрекли еще один мощный удар из России
Портам Латвии предрекли еще один мощный удар из России
Губернатор Севастополя возомнил себя барином?
Губернатор Севастополя возомнил себя барином?
Будет стоять: зачем Москву украсят бюстом Ельцина
Найдены причины антироссийской политики Канады
Пять фактов, которые любой может найти о вас в Интернете
Пять фактов, которые любой может найти о вас в Интернете
Пять фактов, которые любой может найти о вас в Интернете
В Москве начался бунт дворников-гастарбайтеров