Двигатели "Pratt&Wittney" Казанцам не приглянулись

Испытания нового двигателя для легких вертолетов АИ-450 будут завершены в третьем квартале 2003 г., сообщил на пресс-конференции журналистам ведущий конструктор Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс" Иван Шанькин.

 Он отметил, что двигатель АИ-450 будет производиться серийно украинским акционерным обществом "Мотор Сич" "при широкой кооперации, в которой до 50% работ будут выполнены в России". В частности, российские предприятия будут поставлять на Украину легированные, специальные и жаропрочные стали, различные агрегаты, подшипники, другую продукцию. Окончательную сборку двигателя планируется производить на "Мотор Сич".

 По словам Ивана Шанькина, вертолетостроители России проявляют большую заинтересованность в создании АИ-450. В частности, двигателем интересуются специалисты Казанского вертолетного завода, рассматривающие возможность использования более мощной модификации этого двигателя АИ-450А в легком вертолете "Ансат". Как сообщил генеральный конструктор ЗМКБ "Прогресс" им. А.Ивченко Федор Муравченко, достигнута договоренность об установке в 2003 году двигателя АИ-450А на вертолеты "Ансат", Ка-52 и модернизированный Ми-2. Таким образом, по словам Федора Муравченко, украинцы заменят канадские двигатели на казанском вертолете "Ансат". Как ранее ожидалось, канадские двигатели Pratt&Wittney PW207K, которыми планировалось оснащать вертолеты "Ансат", должны были строиться на СП в России, предположительно на Казанском моторостроительном производственном объединении (КМПО). Эти планы так и не были осуществлены. К тому же цена украинских АИ-450 будет на 20-30% ниже чем Pratt&Wittney, что в общей сложности может уменьшить цену вертолета приблизительно на 200 тыс. долларов.

 По мнению украинских экспертов, все разговоры об установке иностранных двигателей на российские мелкосерийные вертолеты бесполезны. В рамках СНГ эксплуатанты вертолетов вообще не имеют на земле сервисного обслуживания, которое требуется для иностранных двигателей. А мелкая серия не делает рентабельным для производителей вертолетных двигателей создавать в России такую сервисную сеть. По всей видимости, вертолеты "Ансат" будут оснащаться канадскими двигателями только для экспортных поставок по специальным заказам.

Обсудить