Поцелуи и смех ставят учёных в тупик

Учёные разгадали много тайн и решили немало задач: отправили людей в космос, изобрели лекарства от самых страшных болезней, раскрыли секрет человеческого генома. Однако до сих пор для науки остаётся открытым вопрос: "Что это значит – быть человеком?".

Как это ни странно звучит, но до сих не понятно, зачем люди целуются и почему им это так нравится. Сами поцелуи как ритуал при общении существуют не во всех культурах, так что говорить о том, что любовь к ним у нас заложена генетически, нельзя.

Губы человека – одна из самых чувствительных частей тела, с большим количеством нейронов, которые связаны с отделами мозга, отвечающими за удовольствие. Некоторые психологи полагают, что при поцелуе мы переполняемся любовью, чувствуем себя в безопасности и ощущаем невероятный комфорт.

У культурологов есть несколько теорий возникновения поцелуев. Наши предки, видимо, отучали младенцев от кормления грудью, кормя их пищей изо рта в рот и тем самым укрепляя в их сознании связь между этим процессом и удовольствием. По другой версии, они мазали губы соком красных фруктов, чтобы привлечь сексуальных партнёров, а поцелуй в таком случае рассматривается как лакомство.

Читайте также: Заразительный смех – не миф, а звериный нюх – реальность.

Кроме того, учёные давно бьются над вопросом о том, почему мы краснеем. Чарльз Дарвин утверждал, что румянец – самая специфическая и самая человеческая эмоция. Вероятно, в далёком прошлом люди краснели, чтобы сбить спесь с агрессивного и более сильного соперника, напугав его угрожающим цветом своего лица. Спустя столетия мы стали заливаться краской при иных обстоятельствах - попадая в трудные ситуации и чувствуя вину.

Неврологи утверждают, что женщины краснеют чаще, чем мужчины. Хитрые представительницы слабого пола таким образом пытаются продемонстрировать свою честность.

Поцелуи и смех ставят учёных в тупик
"Я не наставлю тебе рога, милый", - как бы говорит румянец на девичьих щёчках.

Давно волнует ученых и пристрастие человечества к суевериям. Боитесь чёрных кошек, не выходите на улицу в пятницу, 13-го? А можете объяснить, почему? Вот и наука не может.

По мнению ученых, наш мозг создан таким образом, чтобы анализировать конкретные примеры и выводить на их основе причинно-следственную связь между событиями, и эта особенность оставляет наше сознание открытым для суеверий и предрассудков.

Как бы то ни было, точно известно, что склонность к  суевериям у людей усиливается, когда они попадают в трудные жизненные ситуации и отчасти утрачивают способность мыслить рационально, сообщает The Daily Mail.