82 процента пользователей Интернета считают его средством массовой информации

Новости являются неотъемлемой частью жизни современного человека. Обилие средств массовой информации обрушивает на головы людей огромный поток информации. В сентябре – октябре на сайте Poll4All проводился опрос, целью которого являлось выяснение отношения Интернет аудитории к программам новостей.

Учитывая тот факт, что посетители российского Интернета являются людьми достаточно активными, совсем не удивительным кажется тот факт, что 53% опрошенных считают новости неотъемлемой частью своей жизни. Они стараются следить за новостями из различных информационных программ; 46% опрошенных делает это постоянно. Новости органично вписываются в структуру их жизни, что вполне позволяет предположить появление эффекта зависимости от информационных программ.

Первое и второе место в списке источников информации респонденты отдали телевидению и Интернет (82% и 72% соответственно). В первом случае это связано с разнообразием информационных программ на всех каналах ТВ, во втором случае с возможностью оперативно узнавать самую последнюю информацию в любое время суток (на работе и дома).

Информационные программы формируют так называемый «скользящий взгляд» на новости: вполне достаточно знать, что где-то произошло какое-то событие – и уже можно не углубляться в подробности. Вполне возможно, что это уже новая привычка Интернет пользователей. Соответственно другие источники, такие как газеты, общение с друзьями были не приняты во внимание большинством респондентов.

61% респондентов отдали свои голоса в пользу информационных программ телеканала НТВ, оставив далеко позади и ОРТ, и Российское телевидение.

Наше общество довольно сильно политизировано, и результаты данного опроса лишь подтверждают это утверждение. Наибольший интерес, по мнению респондентов (более 50%), представляют новости в области политики, экономики и международных отношений.

Подавляющее большинство принимавших участие в опросе респондентов считают, что практически все СМИ в современной России являются зависимыми: либо от олигархов (45%), либо от органов государственной власти (22%).

Весьма любопытным явился тот факт, что пользователи сети причисляют Интернет к средствам массовой информации: 82% респондентов считают Интернет одним из видов СМИ. Вполне возможно, что в этом утверждении получило отражение тенденции развития российского Интернета. Кто знает, может быть Интернет в России действительно станет новым видом СМИ?

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Обсудить