Послеобеденный сон - это не лень, а "отключка" мозга

Любите вздремнуть после вкусного обеда? Британские учёные выяснили, что ваше желание отнюдь не признак лени. Тут всё гораздо сложней: оказывается, после еды мозг людей и животных "отключается", и их неумолимо начинает тянуть прилечь на часик-другой.

Исследования доказали, что глюкоза (уровень которой в крови повышается) действует на клетки, синтезирующие орексин - гормон,  ответственный за сон и бодрствование. Неправильная работа этих клеток может привести к нарколепсии (неконтролируемому засыпанию) и ожирению. По некоторым данным, эти клетки также играют роль в процессе обучения, в формировании зависимостей, влияют на поведение, направленное на получение удовольствия.

В мембране нейронов, секретирующих орексин, ученые обнаружили канал, чувствительный к колебаниям уровня глюкозы в крови. Этот механизм позволяет объяснить возникновение сонливости после еды или тот факт, что голодный человек не может заснуть.

Исследователи заявляют, что это открытие может сыграть важную роль в разработке методов лечения ожирения и пищевых расстройств, а также в изучении нарколепсии, сообщает "Регион Киев Медиа".

Читайте также: Мимо фастфуда – зажмурившись

Эксперты уверены, что сладкая и жирная еда в больших количествах меняет реакции рецепторов мозга. По словам исследователей из Медицинской школы Джона Хопкинса в США,  калорийные продукты влияют на опиоидный рецептор в области мозга, который отвечает за рацион питания. Опиоиды — химические вещества, они вырабатываются мозгом и связаны с чувствами удовлетворения и эйфории.

Послеобеденный сон - это не лень, а
Послеобеденный сон - это не лень, а "отключка" мозга
Ученые обнаружили изменения в экспрессии генов рецептора опиоида в той части мозга, которая управляет количеством съедаемой пищи. Увеличение опиоидов может являться фактором развития расстройства пищевого поведения, отмечает "Росбалт".

Ни для кого не секрет, что в Соединенных Штатах проблема ожирения актуальна как нигде. Темпы его распространения   в США набирают обороты. По сравнению с прошлым годом, число американцев, страдающих от лишнего веса, выросло с 25,6 процента до 26,1.

Читайте также: Хотите жить дольше? Хорошо питайтесь!

Как уже писала "Правда. Ру", в недавнем заявлении Центров по контролю и предотвращению заболеваний отмечается, что ожирение там распространено среди всех возрастных групп населения. Особое беспокойство специалистов вызывает тот факт, что быстрее всего это заболевание "захватывает" детей, которые впоследствии наживают себе сердечно-сосудистые и другие заболевания.

В целом же по стране до 60 процентов населения страдают от лишнего веса. Самыми "толстыми" штатами оказались Алабама, Миссисипи, Оклахома, Южная Каролина, Теннесси и Западная Вирджиния - в каждом из них ожирением больны более трети населения. Самые худощавые американцы проживают в Колорадо, хотя и там уровень этого заболевания составляет почти 19 процентов от числа всех жителей. Медики подчеркивают, что, если всерьез не взяться за проблему национального веса, то государству придется тратить все больше средств на оплату медицинских услуг, связанных с лечением ожирения и вызываемых им других болезней.

Все самые интересные материалы ищите на главной странице