Автор Правда.Ру

Марсианская "Spirochaeta" уже в Калифорнии!

На севере Калифорнии обнаружена новая форма жизни. Это один из первый претендентов на обитание на Красной планете. Бактерия получила название Spirochaeta americana, она относится к группе так называемых "экстремофилов", то есть организмов, которые выживают даже там, где все их собратья моментально погибают. К особо невыносимым факторам относятся крайние температуры, темнота и другие.

"Экстремофилов" находят под толстым слоем арктических льдов, в глубине разломов земной коры и даже среди ядерных отходов… Именно такие формы жизни астробиологи ожидают встретить на других планетах.

Новую разновидность живучей бактерии обнаружили во время анализа воды и грязи, собранных в озере Моно на севере штата Калифорния, США. Этот удивительный микроорганизм, обитающий в экстремальных условиях, не нуждается в кислороде. Даже высокоминерализированная солёная среда, уровень pH которой может достигать 10,5, ему не помеха! Для сравнения - нормальный уровень pH воды в бассейнах составляет от 6,5 до 7,5.

Обнаруженные бактерии вызвали у ученых не просто удивление, а экстатический восторг. По их словам, грациозные микроорганизмы двигаются невыразимо элегантно. Изъятые из родной экстремальной среды они проявили крайнюю чувствительность - в лабораторных условиях они не выживают.

Скорее всего, "экстремофилы" представляют собой древние формы жизни, которые сумели перенести все самые страшные тяготы, уготованные нашей планетой. Они могут выживать даже без кислорода. Этот факт наводит ученых на мысль, что и в других уголках Космоса могут обитать точно такие же микроорганизмы. И первым претендентом среди всех планет, конечно же, является Красная планета.

"Утро.Ру"