Автор Правда.Ру

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ ХОЛДИНГА «НОВОЕ СОДРУЖЕСТВО» НА ЗАО «АВИАСТАР-СП»

24 апреля управленческая команда холдинга «Новое Содружество» приступила к работе на «Авиастар-СП». Усиление руководящего состава предприятия специалистами холдинга являлось одним из условий инвестиционного соглашения.

Заключению инвестиционного соглашения предшествовали длительные переговоры и консультации с руководством предприятия, причем одним из решающих факторов для положительного решения стали высокая деловая репутация управленческой команды «Нового Содружества», а также реальный опыт возрождения и вывода на стабильную работу одного из крупнейших машиностроительных предприятий России — завода «Ростсельмаш».

Учитывая высокую социальную значимость предприятия для региона и его высочайший потенциал в отрасли, в переговорах непосредственно принимали участие руководство Российского Авиационно-Космического Агентства и администрация Ульяновской области. Они со своей стороны одобрили инвестиционное соглашение и выступили гарантами его выполнения.

К моменту прихода инвесторов предприятие находилось в тяжелейшем положении: практически прекращенные работы по производству самолетов, многомесячная задолженность по заработной плате, митинги и забастовки. Общая кредиторская задолженность превышала 1,7 млрд. руб., 1,2 млрд. руб. был заморожен в виде незавершенного строительства, срок годности которой истек и эксплуатация которой без соответствующего профилактического ремонта была невозможной.

Отсутствие гарантийного и постгарантийного обслуживания продукции на уровне общепринятых стандартов затрудняло проведение единой целенаправленной коммерческой политики предприятия. Значительное место занимало выполнение работ по несамолетной тематике, рассматривались даже варианты организации на базе «Авиастар-СП» сельскохозяйственной техники.

На первоначальном этапе был проведен полный внутренний аудит деятельности предприятия, определены основные проблемные направления. Установление жесткой финансовой дисциплины и переход на бюджетную систему позволил упорядочить финансовое направление — одно из наиболее проблемных на предприятии. За счет ревизии ранее заключенных договоров были перезаключены либо расторгнуты заведомо убыточные для предприятия соглашения.

Инвестиционные средства были направлены, в первую очередь, на решение двух острейших задач: выплаты заработной платы и приобретению необходимых комплектующих для безостановочной работы основного производства.

В короткие сроки выполнено обещание инвестора по полному погашению задолженности по заработной плате (на эти цели было направлено 56,3 млн. руб.), регулярно и в полном объеме выплачивалась текущая заработная плата (с учетом налоговых отчислений за май-июнь фонд оплаты труда коллектива предприятия составил 30,4 млн. руб.). Для работников, измученных хроническими невыплатами и административными отпусками, это стало одним из самых главных подтверждений серьезности намерений инвестора.

За этот же период около 80 млн. руб. было направлено на финансирование приобретения узлов и комплектующих, необходимых для достройки стоящих на производственных стапелях самолетов. До этого в условиях хронической нехватки оборотных средств «Авиастар-СП» продолжал работы по машинам по мере появления каких-либо средств и были эпизодическими. Вынужденные простои отрицательно сказывались на уровне квалификации персонала, что приводило к увеличению сроков выполнения контрактов. Благодаря инвестициям «Нового Содружества» профинансировано производство с нулевого цикла двух машин семейства Ту-204 с заводскими номерами 38 и 39. это уникальное событие на предприятиях отечественного авиапрома — закладка новых лайнеров произошла впервые за последние несколько лет.

В области продвижения продукции предприятия проводится активная работа с потенциальными партнерами-авиаперевозчиками, к финансированию лизинговых схем выразили готовность подключиться ряд крупный российских банков. Совместно с лизинговой компанией «Лидер» «Авиастар-СП» будет участвовать в тендере Правительства на выделение лизинговых средств. Благодаря инвестициям «Нового Содружества» предприятие имеет возможность в плановом порядке финансировать строительство воздушных судов, и если ранее самолет пытались реализовать, образно выражаясь, «на корню», т.е. покупатель фактически кредитовал весть цикл производства, то сейчас клиентам предлагается практически завершенное судно, что значительно повышает рентабельность работ для предприятия.

В ближайшие дни приступит к летным испытаниям машина заводской номер 20. Ее строительство было завершено в оперативные сроки — она будет представлять «Авиастар-СП» на международном салоне МАКС-2001.

Реальным вкладом оживления предприятия в экономику Ульяновской области стало возобновление текущих налоговых платежей. На эти цели было направлено порядка 25 млн. руб. Параллельно идет работа по реструктуризации задолженности в бюджеты и внебюджетные фонды различных уровней.

Подобная работа ведется и с кредиторами предприятия. Реструктуризуется и постепенно погашается задолженность перед поставщиками, обслуживание кредитов обошлось в 11,5 млн. руб.

Помимо тактических результатов разработана «Программа развития ЗАО «Авиастар-СП» на 2001-2003 г.г.». Ее претворение в жизнь обеспечит следующие результаты для предприятия:

возрождение завода и выведение его на безубыточный уровень производства;

создание на базе ЗАО «Авиастар-СП» самого мощного и современного производства самолетов в России;

завоевание на внутреннем рынке авиатранспорта лидирующих позиций производителя;

полное удовлетворение возрастающего спроса на воздушные суда;

освоение производства и выпуск новых самолетов семейства Ту;

воссоздание всей цепочки разработка-производство-продажа-послепродажное обслуживание.

Реализация этой программы подкреплена, с одной стороны, производственным потенциалом предприятия и его уникальной технической базой, и, с другой стороны, инвестициями стратегического партнера — холдинга «Новое Содружество».

В частности, производственная часть Программы предусматривает строительство в 2001 году 3 лайнеров семейства ТУ, в 2002 — 9 самолетов и 12 — в 2003. Программа была представлена на обсуждение и получила одобрение ОАО «Туполев» и РАКА.

Однако в последнее время все эти проекты оказались под угрозой. Другой участник инвестиционного соглашения — прежнее руководство ЗАО «Авиастар-СП» — не выполнило условия договора о передаче 26% пакета акций «Новому Содружеству». Условие, которое должно было быть выполнено до 27 апреля, не реализовано и по сей день. В этих условиях холдинг фактически спонсировал в течение двух месяцев текущую деятельность и перспективные проекты предприятия. Неоднократные обращения за разъяснениями не привели ни к какому результату. В этих условиях холдинг вынужден был принять очень нелегкое, но оправданное решение — временно приостановить инвестиции в ЗАО «Авиастар-СП» с 13 июля.

Последствия не замедлили сказаться. Уже ощущается острая нехватка оборотных средств, недозагружены производственные мощности, встала реальная угроза сокращения из-за незанятости персонала ввиду отсутствия финансирования приобретения материалов и комплектующих. Срыв текущих платежей грозит отключением всех видов подачи энергии, что на столь уникальном и технологически сложном производстве обернется необратимыми последствиями. Полностью буде сорван комплекс мероприятий по подготовке к зимнему периоду, а это означает разморозку цехов. Из-за отсутствия финансирования приостановлено обслуживание банковских кредитов, следствием чего станут многочисленные судебные иски в адрес предприятия с требованием банкротства. Отчетливо видна реальная угроза срыва выплат текущей заработной платы трудовому коллективу.

В понедельник, 30 июля, исполнительный директор предприятия Валерий Викторович Мальцев выступил по заводскому радио с обращением к коллективу, где рассказал о сложившейся ситуации, ее причинах и заверил, что руководство холдинга прилагает все усилия для скорейшего разрешения ситуации.

Невнятная позиция партнеров «Нового Содружества» по инвестиционному соглашению обусловлена, в частности, очевидными внутренними противоречиями. Несмотря на плачевные результаты последних лет и нависшую угрозу банкротства, часть руководителей, потерявшая контроль над финансовыми потоками предприятия и возможность бесконтрольной деятельности, не оставляет попыток повернуть процесс вспять. Отголоски этих разногласий в некоторые моменты приобретали публичный характер и становились темами для материалов СМИ. «Новое Содружество» решительно заявляет о своем нежелании участвовать во внутрикорпоративных политических конфликтах и настаивает на безусловном выполнении всех условий инвестиционного соглашения. Тем более что его срыв плачевным образом скажется не только на судьбе предприятия и его 8,5-тысячного коллектива, оказавшихся заложниками непонятных игр, но и на деловой репутации ЗАО «Авиастар-СП» и ОАО «Туполев» как бизнес-партнеров.

Вызывает удивление и неопределенная позиция Российского Авиационно-Космического Агентства и администрации Ульяновской области, которые, являясь гарантами договора, занимают политику невмешательства и ждут, вероятно, естественного разрешения накопившихся проблем.

«СРЫВ ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ С ЗАО «НОВОЕ СОДРУЖЕСТВО» ГРОЗИТ ОСТАНОВКОЙ ПРОИЗВОДСТВА НА КРУПНЕЙШЕМ АВИАСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ РОССИИ ЗАО «АВИАСТАР-СП»

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
В Лондоне удовлетворено ходатайство "Татнефти" о взыскании с Украины $144 млн
МИД России: ответные меры в отношении США неизбежны
Штайнмайер рассказал об ответственности мирового сообщества перед Россией
Трамп похвалился: "Я заставил Ким Чен Ына уважать США"
МИД России: ответные меры в отношении США неизбежны
МИД России: ответные меры в отношении США неизбежны
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Искусственный интеллект и политика: грядут войны роботов и беспилотников?
Халатность командования ВСУ привела к гибели украинских солдат
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Энергетическая экспансия США: уголь для Украины, СПГ для Литвы
Курт Волкер пообещал восстановить территориальную целостность Украины
Вернувшимся на родину литовцам обещают "теплый прием и заботу"
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Порошенко снова обещает предложить перемирие в Донабассе
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Александр РАЗУВАЕВ: сдерживание роста зарплат — лоббирование интересов крупного капитала
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Тела погибших моряков эсминца "Джон Маккейн" найдены в отсеках корабля
Война памятников: они и мы
Почему Китай не спешит подписать торговое соглашение с ЕАЭС?