Загородная недвижимость: как оформить в собственность дачу

Действующим законодательством предусмотрено, что при покупке дачного участка или любого другого вида недвижимости нужно оформить на нее право собственности. Начиная с 2012 года, процедура оформления права собственности на дачный участок была упрощена.

В ходе внесенных изменений, собственнику дачи необходимо предоставить лишь правоустанавливающий документ на земельный участок и строение на нем, кадастровый план земельного участка и справку из БТИ, в которой отражена схема земельного участка и возведенного на нем дома.

Сбор документов

Зачастую необходимые документы составлены по старым нормам. А это говорит о том, что вам предстоит нелегкая процедура их переделки. В том случае если вы не сделаете этого самостоятельно, то в службе регистрации у вас просто не примут устаревшие документы.

Что касается документа, устанавливающего право на владение участком и домом, то таким документом может быть договор купли-продажи недвижимости или нотариально заверенная справка.

Данные документы переделывать не нужно, а вот кадастровый план необходимо будет переоформить в кадастровой службе. Для этого потребуется вызвать специалиста, который замерит территорию участка и подготовит необходимую документацию.

Получение разрешения не понадобится, если речь идет о постройке следующих объектов:

  • некапитальное строение (например, навес);
  • вспомогательная постройка (например, сарай);
  • строения, необходимые для огородничества и садоводства;
  • гараж, если он не используется в коммерческих целях и является собственностью физического лица;
  • существующая постройка, а точнее незначительные изменения, произошедшие в ней.

Регистрация права собственности

После того, как все необходимые документы собраны, нужно обратиться с ними в Федеральную Регистрационную Службу по месту нахождения недвижимости.

В данную службу нужно подать заявление о регистрации права собственности на земельный участок и дом, расположенный на нем. К заявлению прикладываются все необходимые документы и чек об уплате государственной пошлины.

Заявление рассматривается в течение месяца и на основании результатов его рассмотрения принимается решение о выдаче документа о праве собственности.

Эта, довольно сложная процедура, будет протекать немного по-другому, если дачный участок состоит в садоводческом товариществе. В данном случае, от вас потребуется предъявление справки, свидетельствующей о вашем членстве в товариществе. В первую очередь вам нужно обратиться в сельский совет с заявлением о предоставлении данного земельного участка в частную собственность.

К собственноручно написанному заявлению нужно приложить подробное описание дачного участка, с указанием его расположения и привязкой к каким-либо важным ориентирам.

Ориентирами могут быть ЛЭП, река, озеро, лес и т. п. Документ с описанием участка составляется в произвольной форме, и вы вполне можете оформить его самостоятельно. Председатель садоводческого товарищества дает вам документ, в котором указано, что данный дачный участок закреплен за вами.

Кроме того, председатель подтверждает правильность составленного описания расположения участка. Со всеми собранными документами вы обращаетесь в Росреестр для оформления права собственности на дачу.

Как видите, никто не вправе просто так взять какой-либо участок и считать его своей собственностью. Дача, как и всякая недвижимость, требует регистрации права собственности.

Читайте также:

Что произойдет с дачами в 2019 году — главное о садово-огородной реформе

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

"Золотая" земля: кто защитит права садоводов?