Кризис ликвидности не самым благоприятным образом сказывается на российских дорожно-строительных компаниях. Многие проекты приходиться закрывать из-за отсутствия финансирования и заказов. Вместе с тем с трассы, строящиеся в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи, чувствуют себя вполне уверенно.
Как признаются представители дорожно-строительных компаний, проекты строительства дорог местного назначения все больше приходиться замораживать. Причина серьезного фронтального ухудшения ситуации — совмещение трех негативных факторов. Резко ухудшились условия и доступность банковского кредитования. Снизились инвестактивность и объем строительных работ (замедление роста строительства началось в первом полугодии). На мировых рынках значительно упали цены, и снизился спрос на большинство важнейших товаров российского экспорта.
По словам представителя региональной компании "Одинцовская ДРСУ" Дмитрия Алтухова, финансирование в дорожное строительство сейчас практически не идет, а объем заказов начал сокращаться еще с середины лета.
Кроме того, уже официально было заявлено, что правительство Московской области намерено сократить в 2009 году объем денежных средств, направленных на строительство новых и ремонт существующих дорог в регионе. С таким сообщением выступил губернатор Подмосковья Борис Громов. Он также уточнил, что в будущем году бюджет дорожникам тоже немного снизят — они получат 20 млн. рублей.
Однако он отметил, что такое сокращение инвестиций не отразится на усугублении дорожных проблем в области. По его словам подмосковное правительство "не допустит катастрофического положения в дорожной отрасли". По-прежнему, заверил губернатор, будут выделяться "средства на строительство и реконструкцию областных магистралей".
Приблизительные расходы на строительство спортивных объектов для Олимпиады в г. Сочи:
Тип объектов |
Бюджетные средства |
Частные инвесторы |
Итого |
Инфраструктура региона |
430 млрд. |
900 млрд. |
1,3 трлн. |
Спортивные объекты |
100 млрд. |
114 млрд. |
214 млрд. |
"Олимпийские" трассы в приоритете
Вопрос с федеральными трассами обстоит намного оптимистичнее, что отчасти связано с проходящей подготовкой к Олимпиаде в Сочи. Как отметил в интервью Bigness. ru представитель одной из ведущих российских дорожно-строительной компаний, пожелавший остаться неизвестным, финансирование государством федеральных дорог было и всегда будет, особенно сейчас. А Дмитрий Алтухов уверенно заявил: "чтобы ни случилось — эти дороги обязательно построят".
Официально федеральные трассы не называют "олимпийскими", однако на сайте ДСК "Автобан" — одной из крупнейших компаний мира — сообщается, что стратегическое значение трассы М-4 "Дон", над которой сейчас сосредоточены основные работы организации, и приведение автодороги к параметрам I технической категории обусловлено и в связи с подготовкой к Олимпиаде в Сочи.
Очень внушительными являются и сами затраты на строительство "олимпийских" дорог. Например, стоимость выполнения работ по строительству участка магистрали "Дон" ДСК "Автобан" составляет 6 374 207 028 рублей. А расходы на завершение строительства объездной дороги в Сочи в 2009 году составят почти 30 млрд руб., о чем сообщил в субботу министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Из указанной суммы 8 млрд руб выделено на окончание работ по строительству тоннеля, который свяжет между собой Лазаревский и Центральный районы города, а также обходной эстакады к новому тоннелю. На строительство участка обходной дороги вокруг Сочи длиной 4,27 км, который в субботу был сдан в эксплуатацию, потребовалось 5 млрд руб.
И это неспроста — как пояснил Bigness.ru уже озвученный представитель дорожно-строительной компании, что федеральные трассы сильно отличаются и по технике и скорости исполнения.
"Во-первых, при строительстве обычной трассы не производится земляная насыпь, а асфальт кладут уже на действующую. Помимо этого, в трассах федерального назначения используется материал, строго подходящий по ГОСТ и СНИП (строительные нормы и правила — прим. ред.)", — говорит он.
"Что же касается сроков исполнения заказов, то здесь все определяются при розыгрыше тендера на строительство — определяется точные сроки сдачи объекта вплоть до дня", — поясняет специалист.
По мнению главы Минтранса Левитина, возможное сокращение финансирования дорожно-строительных работ, связанное с глобальным экономическим кризисом, "не отразится на самом количестве объектов в Сочи".
"Я считаю, что даже если будет уменьшен бюджет развития транспортной инфраструктуры в целом по федеральной целевой программе, мы останемся на тех же физических объектах", — сказал Левитин. Он также заявил о том, что считает "конструктивным участие инвесторов в кредитовании и финансировании строительства объектов Минтранса". Министр транспорта РФ при этом напомнил журналистам о том, что большинство объектов транспортной инфраструктуры Сочи строится за счет федерального бюджета.
А анонимный собеседник Bigness. ru так же отметил, что замораживание проектов трасс федерального значения нелогично и нерентабельно, еще и оттого, что в России они и так в очень плачевном состоянии, особенно на отдаленных от Москвы участках.
Читайте также:
Экстремальный отдых: самые странные мировые отели
В России впервые продали квартиру с использованием VR-очков
Россияне вошли в топ-3 рейтинга по числу покупок жилья в Турции