Строительный бизнес уходит под землю: бомбоубежища снова «в моде»

Моду на бомбоубежища в России задают немцы. Германская компания ABCguard – один из крупнейших производителей оборонительных сооружений – сообщила о выходе на российский рынок. Мощные бункеры оказались крайне востребованными россиянами.

За первый месяц работы компанией было принято более 200 заказов по производству персональных подземных бункеров, поделились с деловым порталом Bigness.ru в агентстве «Индикаторы рынка недвижимости» (ИРН).

Бомбоубежища ABCguard прошли качественные «боевые» испытания на полигоне НАТО Wehrtechnische Dienstelle fur Waffen und Munitionф, который является самым большим в Западной Европе. Эти сооружения подтвердили соответствие своих технических характеристик требованиям, предъявляемым к данному типу оборонительных сооружений.

В качестве основного модуля будущего бомбоубежища используются стальные 6-ти метровые контейнеры, выдерживающие нагрузку до 160 тонн, с потолком из высокопрочного бетона толщиной 30-40 см. Стандартная площадь жилого помещения составляет порядка 15 кв.м. Высота потолков – 2,6 м. Верхняя грань бункера находится на глубине один метр.

Бункеры поставляются из Германии в собранном виде после прохождения испытаний. Базовая конструкция может меняться в соответствии с пожеланиями заказчиков. Сам процесс установки и подсоединения всех систем жизнеобеспечения на территории заказчика занимает всего неделю.

Бункер снабжен всеми необходимыми системами жизнеобеспечения, говорит заместитель руководителя ИРН Борис Деревягин.

«Благодаря этому в нем в течение месяца может находиться до 10 человек. В течение месяца может безвылазно там находиться до 10 человек, а комфортно вчетвером. В бункере есть санузел, место для жилья, четыре спальных места, лифт, столовый сегмент, где готовит некая машина, преимущественно пищу на консервантах», – делится аналитик.

Стандартный «подземный домик» на четверых обойдется заказчику в $75-100 тысяч. В целом – это площадь пригодная для проживания.

В этой связи наш собеседник шутит, что строительством подземных бункеров можно было бы решить насущный квартирный вопрос нуждающихся граждан:

«Вполне можно предположить, что правительство озаботится строительством таких объектов для нуждающихся, однако, скорее всего, это вызовет негативный протест соответствующих слоев населения. Ведь сегодня москвичи не хотят ехать не то что под землю, а в Подмосковье, если им предлагают там новое жилье вместо ветхого», – иронизирует Б.Деревягин.

Тем более строительство такого объекта возможно лишь в комплекте с уже имеющимся вполне дорогостоящим жильем. Так как данное заведение по нормам возводится под чем-то. Потому первыми заказчиками таких помещений выступили обеспеченные граждане России, в чьей собственности элитные дома или коттеджи бизнескласса.

Казалось бы, давно уже изжита боязнь третьей мировой. Кроме того, обеспеченные граждане всегда имеют возможность уехать в гораздо более безопасные места в случае возникновения реальной опасности, чем прятаться в персональное бомбоубежище. С чем же связан ажиотаж, ломают голову эксперты.

Проанализировав ситуацию с бункерами времен Советского Союза, они пришли к выводу, что

«это дополнительные возможные пространства, которые, скорее всего, будут использоваться не для жизни, а для отдыха. Люди любят экстравагантную смену обстановки, там возможен отдых в узком кругу, так, чтобы тебя никто не видел и не слышал», – делится аналитик ИРН.

Рынок дорогостоящего эксклюзивного отдыха хорошо развивается как во всем мире:

«Например, те же полеты туристов в космос все популярнее, они становятся обыденностью. Теперь их в США организуют даже небольшие негосударственные компании. Что уж говорить об отдыхе под землей, этот бизнес будет весьма доходным для первопроходцев в России», – намекает Б.Деревягин.

Позитивный прецедент немецкой компании, на его взгляд, должен послужить примером, который станет заразительным и для наших бизнесменов. Так что, дерзайте, говорит он и напоминает, что «всегда выгодно быть первыми на рынке. Компания, которая становится пионером в какой-то нише, получает 100% рынка, та, которая приходит второй, может "откусить от пирога" не более 40%, а следующие – значительно меньше».

Наталья Трефилова

Автор Сергей Малинин
Сергей Малинин — журналист, редактор Правды.Ру. *
Обсудить