Корейские внедорожники собирают в России

Сегодня в Таганроге на заводе ТагАЗ собран первый внедорожник «Хенде Санта Фе». А с завтрашнего дня, в Ижевске начнется сборка внедорожника другой корейской фирмы – «КИА Соренто».

Автомобильные компании «Хенде» и «КАИ» занимают соответственно 2 и 3 место в Южной Корее не только по производству автомобилей, но и по общему объему экспорта. Автомобильных гигантов в прошлом году обогнала лишь корпорация «Самсунг». Но не в производстве и продаже автомобилей («Самсунг» совместно с японским «Ниссаном» выпускает аналог «Ниссан-Альмера Классик»).

Нак территории России и «КИА» и «Хенде» имеют собственные производственные мощности. «КИА» собирали в Калининграде ( модели «Рио», «Маджентис» и «Спортидж»), а в Ижевске уже полтора года выпускается модель «Спектра». Корпорация «Хенде» «облюбовала» для выпуска «Акцента», «Сонаты» и «Портера» Таганрогский автозавод. Любопытно, что «Хенде» и «КИА» - фактически «братские» предприятия – каждая из компаний владеет внушительным пакетом акций «собрата. И даже штаб-квартиры компаний в Сеуле расположены в одном здании.

Сегодня на Таганрогском автозаводе состоялся пробный запуск сборочной линии модели «Хенде Санта Фе Классик» Аналогично уже выпускаемым на ТагАЗе автомобилям производство новой модели будет осуществляться в режиме промышленной сборки. Специально для «Санта Фе» на предприятии была смонтирована новая сварочная линия, а окраска и сборка проходит на одном конвейере с легковыми моделями, - сообщает Автомобильный информационный портал.

Базовая версия «Санта Фе» получит 2-литровый дизель мощностью 112 л.с. и переднеприводную трансмиссию с механической коробкой передач. Оснащение будет включать в себя гидроусилитель, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционер, центральный замок, электрические стеклоподъемники, обогрев зеркал заднего вида, рейлинги на крыше и аудиоподготовку.

Следующая модификация, стоимость которой составит 729 900 руб. получит дополнительные внешние и внутренние элементы отделки, полный привод, климат-контроль, противотуманные фары и противоугонную систему. Автоматическая КП и кожаная отделка салона следующей комплектации АТ3 добавят к цене еще 40 000 руб.

Топ-версия с бензиновым двигателем V6 объемом 2,7 л мощностью 173 л.с., автоматической трансмиссией, полным приводом и максимальным набором опций будет стоить 779 000 руб. На выбор будет предлагаться семь различных цветов. Первые модели поступят в продажу уже в конце апреля. Планируется что до конца года в России будет продано около 5000 автомобилей.

А с завтрашнего дня на конвейере «Иж-маша» появится уже внедорожник «КИА» - «Соренто».

МНЕНИЕ

Игорь МОРЖАРЕТТО, зам. Главного редактора журнала «За рулем»:
- Появление очередных моделей внедорожников со знаком «Сделано в России» доказывает, что наш автомобильный рынок сегодня – объект повышенного внимания всех производителей. Корейские концерны пришли в Россию со своим производством одними из первых. И «Хенде-Акцент» и «КИА – Спектра» продаются сегодня у нас очень хорошо – производство фактически не успевает за заказами. И в этой связи странно, что корейские производители повышают цены на свою продукцию, чем ставят под сомнение будуший успех на рынке.

Скажем, когда прорабатывался проект «Хенде Санта Фе», предполагалось, что цена автомобиля в салоне не будет превышать 600 000 рублей. А на деле вышло, что «Санта Фе» будет стоить на 120 тысяч дороже. А полноприводняя версия и вовсе – 28 тысяч долларов. Такая цена соответствует ценам на японские автомобили. И хотя корейские машины уже не уступают им в качестве, все же в России к «корейцам» относятся с изрядной долей скепсиса. И повышать в таких условиях цену на продукцию врядли разумно.

Су Кил ЛИ, первый вице-президент «Киа Моторс»:
- Всего в вашей стране в скором времени будет представлено девять новых моделей КИА. Мы планируем расширить дилерскую сеть. Сегодня в России 154 официальных дилера КИА, к 2010-му должно стать 220. В 2006 году мы продали россиянам около 65 тысяч автомобилей, что составило 3,5% рынка. К 2010-му планируем рост продаж до 180 тыс. автомобилей. Но для этого мы должны усилить наш бренд. Будем объективны – сегодня имидж КИА уступает в России японским, американским и европейским брендам.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить