Авиакомпания "Красэйр" оштрафована на 638 млн рублей

Таможенники проверили авиаторов. По их мнению, Sky Express и "Красэйр" уклонялись от таможенных платежей за эксплуатацию Boeing, а "Ютэйр" оформила грузовой самолет Ан-74 по подложным документам. О результатах проверки трех авиакомпаний Федеральная таможенная служба (ФТС) сообщила на своем сайте. В ее ходе таможенники выявили ряд серьезных нарушений, пишут "Ведомости".

По мнению ФТС, Sky Express уклонялась от платежей за эксплуатацию самолетов Boeing. У авиакомпании 10 судов B737 на условиях операционного лизинга. Это означает, что лайнеры находятся на территории России в режиме временного ввоза. Поэтому авиакомпания обязана ежемесячно вносить таможенные платежи (пошлины — 20% от стоимости судов и НДС — 18%). Однако на время ремонта самолетов авиакомпания может быть освобождена от платежей, оформив у таможенников другой режим — переработки. По мнению ФТС, часть судов "после завершения ремонта <...> использовалась в коммерческих целях", но режим обратно не менялся, пошлины и налоги не платились. Аналогичные нарушения проверка ФТС выявила и в "Красэйр".

По итогам проверки ФТС оштрафовала "Красэйр" на 638 млн руб., Sky Express — на 1,2 млрд руб. Вдобавок в случае со Sky Express по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере ФТС возбудила уголовные дела, утверждается в сообщении.

В "Ютэйр" таможенники обнаружили другие нарушения. При оформлении грузового Ан-74-200 перевозчик представил документы, согласно которым самолет арендован ООО "Ютэйр-лизинг" у компании, зарегистрированной на Кипре. Однако таможенная ревизия показала, что данный самолет приобретен в собственность "Ютэйр" у компании из Объединенных Арабских Эмиратов. При этом его стоимость оказалась занижена более чем на $2 млн. По этим фактам ФТС также возбудила уголовное дело и дело об административном правонарушении, а Ан-74-200 арестовала.

Sky Express уже обжалует решение ФТС в суде, говорит представитель компании, не разглашая подробностей. Аргументы Sky Express: режим переработки быстро закрыть невозможно, для этого надо подтвердить вывоз неисправных компонентов из России, что занимает время. Ситуация с Ан-74-200 — техническая ошибка исполнителя при оформлении документов, объясняет гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов. По его словам, у компании не было злого умысла снизить объемы таможенных платежей по Ан-74-200. "Мы приобретаем много воздушных иностранных судов — сейчас в парке 350 самолетов, платим десятки миллионов долларов пошлин и налогов. В чем смысл экономии $2 млн?" — недоумевает он. Получить комментарии у представителя "Красэйр" не удалось.

"Ютэйр" сильно не пострадает — самолет должен был стать первым для ее грузовой "дочки", которая еще не работает. А вот Sky Express наложенный штраф может убить, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак: проект еще не вышел на рентабельность (по итогам 2007 г. чистый убыток — 757,3 млн руб.). У "Красэйр" тоже хватает долгов, отмечает эксперт. А юрист "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Елена Белозерова говорит, что штрафом дело может не ограничиться: ФТС должна провести расчеты и предъявить авиакомпаниям к уплате недополученные налоги и платежи.

Обсудить