Заканчивается обжорная неделя

Пятый день Масленицы знаменовался тещиными вечерками. Зятья приглашали матерей своих жен на блины. Званая теща в этом случае должна была с вечера прислать все необходимые для печения: таган, сковороды, половник, а тесть – мешок гречневой муки и масло. Неуважение зятя к этому обычаю считалось бесчестием и обидой и становилось поводом к вечной вражде между ним и тещей. А вот чем сильнее зазывал зять тещу, тем больше оказывал ей почета. Кстати, на вечерках присутствовал и дружка жениха, а теперь уже супруга. Он играл ту же роль, что и на свадьбе, а за свои хлопоты получал подарок, передает ИА «Амур.Инфо».

В субботу проходят золовкины посиделки. Молодые невестки обязаны в этот день пригласить в гости к себе золовок, а новобрачная невестка - подарить им подарки. Начиная с пятницы, молодые должны жить у тещи. Устраивались так называемые смотрины. Смотреть на молодых приезжали из соседних деревень. Молодуха угощала гостей пивом, целовала женщин и девушек. Потом она подходила к вышедшему на середину комнаты мужу и целовала его. После этого гости поочередно целовали молодую, жали руки, говоря: «Спасибо на Масленице!» - затем уезжали к другим.

В Прощеное или, как говорили, прощальное воскресенье провожали Масленицу, а заодно и зиму. В некоторых деревнях хоронили соломенную куклу, облаченную в рубашку, сарафан и платок. Одна из женщин, участвующих в обряде, наряжалась в попа, другие брали куклу под руки и таким образом сопровождали попа из одного конца деревни в другой. Когда процессия пускалась в обратный путь, Масленицу клали на палки-носилки, накрывали пеленкой. Дойдя до места обряда, куклу раздевали и разрывали. Толпа шумела кто во что горазд: кто-то плакал, кто-то выл, кто-то хохотал. А когда Масленицу хоронили, пели песни.

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить