Автовладельцы могут стать льготниками в метро

В ближайшее время в Москве может появиться новая категория льготников. Столичные власти, стремясь пробудить интерес водителей к перехватывающим парковкам, разрешат автовладельцам ездить на общественном транспорте за полцены, если они оставят машину на такой стоянке.

В ближайшее время семь перехватывающих парковок будут построены у станций метро «Теплый стан», «Ясенево», «Домодедовская», «Водный стадион», «Ботанический сад», «Полежаевская», «Печатники». Емкость паркингов составит 3 617 машиномест. Во второй половине 2008 года откроются парковки у станций метро «Планерная» и «Тульская».

Однако эксперты сильно сомневаются, что льготы привлекут внимание автолюителей к перехватывающим парковкам. «Контингент людей, которые готовы ежедневно платить за такую стоянку, очень ограничен, – рассказал «Новым известиям» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Если уж человеку удобно оставлять машину и ехать в центр на городском транспорте, то делать это он будет и без компенсации стоимости проезда. За парковку все равно приходится платить больше, чем за метро. При учете льгот он выиграет тридцать рублей, а за стоянку отдаст больше ста. Если власти хотят, чтобы люди пользовались перехват-стоянками, их нужно сделать бесплатными».

В настоящее время подобная парковка уже функционирует под площадью Гагарина. Однако она совсем не используется по назначению – 400 из 480 мест сданы в аренду жителям близлежащих домов и юридическим лицам.

Идею строительства перехват-стоянок столичные власти почерпнули на Западе. Ожидалось, что за в течение нескольких лет у москвичей войдет в привычку оставлять машину на окраине и ехать в центр города на общественном транспорте. Однако чиновники сильно ошиблись - инвесторы не хотят строить перехватывающие стоянки, а горожане — оставлять на них авто.

Альтернативой этой программе, по мнению чиновников, должно стать строительство паркингов в составе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Тогда у водителей будет возможность, не выходя на улицу, пересесть на общественный транспорт да еще получить 30—50-процентную скидку на проезд. В Москве разработана схема размещения 90 ТПУ, однако реально строится всего один — рядом с метро “Планерная”, сообщает «Москвоский комсомолец». По остальным нет даже граддокументации. А это значит, что в течение как минимум 3—5 лет никакого “перехвата” транспорта в столице не будет. И альтернативы гигантским пробкам — тоже. Тем временем, эксперты предупреждают, что если в ближайшие годы не решить проблему с парковками, то движение в городе остановится.