Китайцы теснят конкурентов

Объявлены итоги продаж автомобилей в России за девять месяцев этого года. Российские производители сдают позиции, зато иномарок продается все больше. Фантастические темпы роста демонстрируют китайцы.

Лидирующие позиции сохранила марка «Шевроле» (продано почти 132 тысячи машин), далее идут «Форд» (120 тысяч), на третьем – японская «Тойота» (111 тысяч).

Самые потрясающие темпы роста по-прежнему демонстрирует китайская компания «Чери» - ее продажи в России выросли на 463%. За первые 9 месяцев 2007 года россияне купили почти 28 тысяч машин этой марки, еще два года назад никому не известной!

Помимо «Чери» в лидерах по росту продаж американский «Опель» - 270%. Одно время в нашей стране к этой немецкой марке относились чуть ли не со снисхождением (бытовала даже фраза, что всякий автомобиль с течением лет становится «опелем»). Но ведь теперь полюбили – за 9 месяцев в России нашли прописку больше 45 тысяч машин этой марки!

Очень неплохой прирост показала шведская компания «Вольво». Кроме того, бурными темпами росли продажи у американских марок «Додж» - 416%, «Кадиллак» - 240%, «Хаммер», но тут сотни процентов в абсолютном исчислении означают лишь сотни экземпляров. Из иностранцев падение уровня продаж произошло лишь у марок «Крайслер» (-10%) и «Ситроен» (- 5%).

В целом же объем продаж иномарок в России за три квартала вырос по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 63% и составил 1 137 тысяч автомобилей.

Стабильный рост продаж иномарок специалисты объясняют увеличением доходов потребителей и расширением продаж в регионах (помимо Москвы и Санкт-Петербурга). При этом все чаще при выборе иномарки покупатели решают, что для них важнее качество и современные технологии, чем низкая цена. В конце концов, ведь кредиты становятся все более доступными…

Поэтому российские производители все больше сдают позиции. Хотя по итогам третьего квартала объем продаж автомобилей «Лада» составил более 187 тысяч штук, что на 20% выше, чем в третьем квартале 2006 года.

Лучше россияне начали покупать новые модели «Калина» и «Приора». Но, поскольку первый и второй квартал этого года для Волжского автозавода были провальными, оказалось, что в целом по итогам 9 месяцев на внутреннем рынке реализовано более 472 тысяч автомобилей производства АВТОВАЗа, что пока на 1,8% ниже аналогичного показателя предыдущего года… А впереди еще 4 квартал, традиционно не слишком легкий – часто  покупку нового автомобиля переносят на новый год.

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь
Обсудить