Авиадиспетчер предотвратил катастрофу в московском небе

Авиадиспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) предотвратил столкновение самолетов в районе аэропорта "Шереметьево".

25 декабря с аэродрома "Шереметьево" взлетел легкий самолет Beechcraft 400 иностранной авиакомпании с бизнесменами на борту, направлявшийся в Стамбул, сообщили в Госкорпорации по организации воздушного движения. Диспетчер при выходе на связь турецкого борта дал ему указание набирать высоту 3000 метров и сообщил пилоту о встречном самолете Airbus 321 авиакомпании Air France, следовавшем в "Шереметьево" из Парижа на высоте 3600 метров.

"Замедленная реакция турецких пилотов привела к тому, что их самолет занял высоту 3260 метров. И только после настойчивых указаний диспетчера, они вернулись на заданную высоту 3000 метров... Ситуация была опасна еще и тем, что оба самолета (Airbus 321 и Beechcraft 400) следовали на встречных курсах и находились практически в одной точке в момент, когда турецкий борт "проскочил" заданный эшелон", — отмечается в сообщении, размещенном на сайте компании. В результате грамотных действий диспетчера Московского центра АУВД Материя Михаила Анатольевича воздушные суда разошлись на безопасных интервалах.

Как только диспетчер обнаружил, что турецкий самолет продолжает набирать высоту, он немедленно дал указание экипажу прекратить набор высоты "и только после настойчивых указаний диспетчера, они вернулись на заданную высоту 3000 метров. В результате грамотных действий диспетчера Московского центра АУВД воздушные суда разошлись на безопасных интервалах", отмечается в сообщении компании. Расстояние между самолетами в момент расхождения составило около 1 километра. В момент события у диспетчера на связи находилось 7 самолетов.

Неправильное занятие заданных высот в зоне ответственности МЦ АУВД стали серьезной проблемой за последний год, отмечают в корпорации. "Чартерные рейсы, подобные турецкому, отличаются невнимательным отношением к правилам полетов в воздушном пространстве Российской Федерации и авиадиспетчеры стараются задавать двойные интервалы вертикального эшелонирования при управлении такими рейсами, что в свою очередь снижает пропускную способность Московской воздушной зоны и усложняет работу авиадиспетчеров", — подчеркивается в документе.