"Мы вас закопаем!" СПС угрожает расправой журналисту "Правды.Ру"

Скандал со снятием списка "Союза Правых Сил" с выборов в Дагестане разгорается бурно и непредсказуемо. Чувствуя, что обвинения в заказе и даже "политтерроре" не срабатывают в силу своей бездоказательности, некоторые лидеры либералов стали открыто угрожать жизни журналистов, разоблачающих их пиар-аферу.

Список СПС был снят с выборов в Дагестане, потому что все три кандидата от Хасавюртовского района написали заявление об отказе от участия в выборах. А по местному закону, если хотя бы один из районов республики не представлен в партийном списке, то снимается весь список. Можно, конечно, спорить о том, насколько это положение соответствует российской Конституции, но совершенно очевидно, что до последнего времени эта дагестанская норма мало волновала и руководство СПС, и председателя ЦИКа Вешнякова.

Лидер СПС Никита Белых категорически отказывается комментировать версии дагестанской и московской печати, что за неприятностями его партии могут стоять амбиции мэра Махачкалы, негласно поддерживающего СПС. Вместо этого он выступил с громогласным заявлением, в котором обвинил руководство Дагестана в том, что в республике развернута "настоящая война" против оппозиции. Дескать, из списка СПС часть граждан вышла "под угрозами и давлением", а лидера списка по Кизлярскому району Магомеда Омармагомедова враги демократии вообще убили. "Его сгоревшая машина была найдена в лесу. Прокуратура республики возбудила уголовное дело по статье "убийство", - эти леденящие душу слова перекочевали из заявления Белых в официальное заявление партийного руководства. На основе всего этого "ужаса" СПС потребовал мартовские выборы в Дагестане отменить, перенеся их на октябрь.

Столичные журналисты ожидали, что Никита Белых на заявленной пресс-конференции в "Интерфаксе" предоставит убедительные подтверждения своим сенсационным обвинениям. Но он на нее вообще не пришел, прислав туда лидера подмосковной организации и "звезду" канала ТВЦ Бориса Надеждина и партийного адвоката Вадима Прохорова.

По мнению Надеждина, за снятием списка СПС, равно как и КПРФ , стоят "партии власти", к которым он отнес "Единую Россию", "Справедливую Россию" и даже "Патриотов России". "С таким произволом мы будем бороться и политически, и юридически, - заявил друг Белых, особо отметив, что СПС готов "снять "Единую Россию" с выборов политически". После этой впечатляющей фразы Надеждин стал рассказывать о том, как вышедших из списка СПС в Дагестане обрабатывали угрозами все, кому не лень - от неназванного высокого руководства до... старших братьев. При этом шантажируя возбуждением уголовных дел, если граждане останутся в либеральном списке.

Когда Надеждина попросили назвать фамилии тех, кому угрожали и кто угрожал, а также по каким статьям УК шантажировали возбуждением уголовных дел, Борис Борисович пролепетал нечто вроде: "На это я пойтить не могу!" А адвокат Прохоров издалека стал показывать заявление одного из "пострадавших", написанное почему-то в Верховный суд Дагестана. "Я не могу огласить его фамилию с целью обеспечения безопасности заявителя. Вот когда будет расследование, мы следователям сообщим", - вещал партийный адвокат.

Знатоки либеральных нравов почувствовали неладное. Дело в том, что на официальном сайте СПС уже было размещено письмо руководителя Дагестанской региональной организации СПС Юрия Гладкова президенту России Путину, в котором называется фамилия заявителя - С.А.Джамалдинов. О том, что у либералов царит жуткий бардак и руководство партии часто не знает, какая информация есть на их сайте, известно давно. Но чтобы до такой степени? Подозрения прессы стали усиливаться после рассказа Надеждина о "жутких страданиях" семьи "исчезнувшего Омармагомедова". "Я сегодня утром им звонил, спрашивал, нашелся ли,"- сослезой вголосе сообщил Надеждин. Забыв при этом добавить, что еще неделю назад ни он, ни Белых вообще не ведали ни о каком Омармагомедове, поскольку в первых заявлениях на "Эхо Москвы" даже не могли правильно назвать имя и фамилию "невинно убиенного" - вместо Магомеда Омармагомедова там прозвучало Омар Магомедов.

После этого нам не оставалось ничего, как задать конкретные вопросы партийному адвокату Вадиму Прохорову:

- Белых и партийное руководство говорит о "политическом убийстве",о возбуждении прокуратурой республики уголовного дела по статье "убийство". Но ведь это неправда! На месте обнаружения сожженной машины Омармагомедова не найдены ни труп, ни, как говорят специалисты, следы биологических жидкостей из тела Омармагомедова. Происходит проверка по заявлению о его исчезновении.

- Да, получилась маленькая ошибка. Но уголовное дело об убийстве Омармагомедова точно есть. Только возбудило его Кизлярское ГУВД.

- Господин Прохоров! Но даже студент-первокурсник юрфака знает, что уголовные дела по статье 105 "Убийство" может возбуждать только прокуратура. При чем здесь ГУВД Кизляра?

- Я тоже считаю, что должна прокуратура, но так вот сообщило агентство ИТАР-ТАСС. Вы разве не видели там сообщения о возбуждении уголовного дела в Кизлярском ГУВД?

Наша дискуссия проходила под нарастающий смех журналистов. Всем становилось очевидно, что "политическое убийство" Магомеда Омармагомедова - скорее всего, топорно сделанная инсценировка, в которую, если верить словам Прохорова, оказался активно вовлечен и ИТАР-ТАСС, где всем давно заправляет Михаил Гусман, брат друга Березовского Юлия Гусмана.

Далее было еще веселее. Мы поинтересовались у адвоката Прохорова, который имеет среди демократической общественности репутацию высококлассного профессионала, элементарным вопросом: "Если вышедшим из списка СПС гражданам действительно угрожали и известно, кто угрожал, то почему нет обращений в милицию и прокуратуру? Ведь Верховный суд никак не может рассмотреть какие-либо вопросы, с этим связанные, без законченного следствия и решения суда первой инстанции. Не похоже ли это на банальный пиар, причем довольно смехотворный?" Никакого внятного ответа от Прохорова не прозвучало.

Зато во время дискуссии высказался Борис Надеждин. "Вам нужен труп Омармагомедова? Не дождетесь! Трупа не будет". Прозвучала также и такая фраза: "Щербаков! Мы вас закопаем!"

Конечно, давно известно, что Борис Надеждин - изрядный шутник. Ему ничего не стоит в политической программе на ТВЦ назвать украинцев "хохлами", изрядно шокировав Наталью Нарочницкую . Или затеять пиар-акцию "Единороссы" убирают СПС с выборов в Подмосковье" на основе пустячного недоразумения с одним из документов при регистрации списка, которое было разрешено  за пару дней.

Однако, у меня есть серьезные основания опасаться того, что "шутка" Надеждина может содержать в себе, как говорится, только долю шутки. И не только потому, что избирательный штаб СПС возглавил весьма "авторитетный" депутат Госдумы из Екатеринбурга Антон Баков, чьи пиар-технологии, хотя и не особо эффективны, но поражают даже знатоков своим цинизмом. "Феня" лидера СПС Никиты Белых давно наводит на тревожные мысли. Если он хочет "порвать" своих политических оппонентов, то что говорить о скромных журналистах, рискнувших только заглянуть за темную завесу финансовых тайн СПС? Да и фраза Надеждина про то, что трупа Омармагомедова не будет, прозвучала не просто так.

Хорошо, если все окажется пусть скандальной, но инсценировкой. Но как тут не вспомнить популярнейший лет 20 назад итальянский сериал "Спрут", где фразу "Трупа не будет!" говорили,устранив неудобных людей, мафиозному адвокату Терразини? Который, надо отдать ему должное, блестяще знал тамошнее законодательство и не потешал прессу  несуразностями.

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить