Прохоров under construction

1 августа лидер "Правого дело" Михаил Прохоров запустил рекламную кампанию. На улицах крупнейших российских городов стали появляться рекламные биллборды, брандмауэры и наружная агитация других форматов с портретом Прохорова и фразы из известного кинофильма, выбранной в качестве слогана: "Сила в правде! Кто прав, тот и сильнее!". А уже через несколько дней приключился первый скандал - в Екатеринбурге с фасада НПО "Автоматика" срезали гигантский брандмауэр лидера "ПД".

Как сообщали уральские СМИ, брандмауэр, поразивший горожан своими исполинскими размерами (полотнище площадью 20 на 70 м), провисел буквально несколько часов, после чего был срезан. Сам Прохоров утверждает, что "вешали его абсолютно законно, с соблюдением всех юридических формальностей, все оплатив", а потому главным виновником проихошедшего считает мэрию, по распоряжению которой и был демонтирован банер. "Власти Екатеринбурга показали, что боятся нас. Значит, есть чего бояться. Ок. A la guerre comme a la guerre, на войне как на войне", - заключает он, намекая на политическую составляющую это происшествия. Об этом же говорит и лидер регионального отделения партии Александр Рявкин: "Нам эта "оперативность" демонтажа рекламы навеивает мысль, что кому-то не нравится, что "Правое дело" начало активно работать в Екатеринбурге".

В мэрии Екатеринбурга, впрочем, отрицают причастность к демонтажу рекламного плаката. "Это глупость", - сказал начальник информационно-аналитического управления администрации города Сергей Тушин агентству "Интерфакс-Урал", отметив, что узнал об этой истории от журналистов.

Понятно желание представителей "Правого дела" придать этой истории политический контекст, ибо скандал является самым действенным способом раскрутки. Но в данном случае пиарщики Прохорова, похоже, немного ошиблись: и с содержанием, и с продвижением.

fiona911 советует Прохорову гнать нанятых им пиарщиков. "В целом, плакат эмоционально не выдержан, внушает скорее тревогу и неуверенность, нежели доверие", - пишет она. Её поддерживает marcipanovaya, обращая внимание, что улица, на которой стоит НПО "Автоматика" - "небольшая и односторонняя", так что "с адреской биг-форматов промахнулись исполнители".

Промахнулись они, кстати, не только в Екатеринбурге. В Москве прохоровская реклама размещена на билбордах со сменяющимся изображением. В результате, картинку с лидером "ПД" предваряет реклама бюджетного унитаза со слоганом "Главный в доме", так что ассоциации в этом случае получаются не самые героические.

Читайте: Наполеоновские планы Михаила Прохорова

Фото: AP

Кроме того, пресс-служба "Правого дела" однозначно заявила, что эта рекламная кампания не является политической. "Речь идет о рекламе личного социального проекта Прохорова, которым он начал заниматься еще в то время, когда не возглавлял "Правое дело". Этот проект рассчитан на поиск юных талантов в науке, культуре, которые в перспективе будут получать от него гранты", - пояснил руководитель пресс-службы "Правого дела" Алексей Уразов. В общем, не очень понятно, почему, если личный неполитический проект Михаила Прохорова, им занимаются члены и руководители политической партии?

Сложно сказать, когда именно г-н Прохоров начал заниматься этим проектом, но никаких упоминаний о нём в прессе до последнего времени не было. Не значится он и в списке социальных проектов на личном сайте Михаила Дмитриевича. А адрес рекламируемого на баннерах сайта - MADE-IN-RUSSIA.RU - ведёт в никуда: по данному адресу можно лишь обнаружить страничку с жёлтым фоном и надписью "сайт находится в разработке".

Этот домен был делегирован 20 июля 2011 года частным лицом. Судя по оставленным данным, владельцем доменного имени является сотрудник одного из питерских pr-агентств Дмитрий Арцюх.

Забавно, но первоначально это доменное имя было зарегистрировано ещё в 2005 году активистом ДПНИ Мирославом под сайт проекта... "Сделано в России", "объединяющего всех русских предпринимателей, менеджеров, работодателей и т.д. дабы оказывать взаимопомощь друг другу в неравных условиях на современном рынке России". "В то время проект опережал запросы аудитории, и мы его временно прикрыли (после чего он успешно перекочевал в новой форме в "Русскую Альтернативу"). Про домен забыли, за что мы его и лишились. Буквально недавно я заходил туда - там была контора занимающиеся дверьми, а сегодня уже гляжу - домен подмял под себя Прохоров. Видать не дурно заплатил дверям отступных. Вот такая история... от меня и ДПНИ - к Прохорову", - рассказывает Мирослав.

Также по теме: Ультраправое дело

С одной стороны, Михаил Прохоров поступает вполне разумно, повышая свою узнаваемость. С другой, судя по исследованиям социологов, россияне не ассоциируют Прохорова с партией "Правое дело", а если и ассоциируют, то исключительно с куршевельскими похождениями. Соответственно и рекламные плакаты воспринимаются как очередной каприз олигарха, у которого денег куры не клюют.

"Михаил, я думаю эти люди Вас спасли. Ваших портретов не должно быть много. Вы немного переборщили со своими портретами и на новом сайте и на плакатах, которые рекламируют партию. Я понимаю, Ваше восхищение самим собой и Вашими достижениями и тем, что Вы работаете по 15 часов, а еще вы очень спортивный и красивый...Я уже говорила, что полностью с Вами согласна - Вы само совершенство! Но, по дороге на мою работу висит Ваш портрет со страшным гипнотическим взглядом и я Вас уже начала бояться.... К выборам вы так меня напугаете, пока висите по пути на мою работу, что мне придется идти на "фронт"", - пишет в блоге М. Прохорова блогер russavskaya.

Автор Игорь Кулагин
Игорь Кулагин — бывший обозреватель Правды.Ру *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить