Зачем России "европейский взгляд на новости"?

По искам бывших акционеров ЮКОСа арестованы принадлежащие ВГТРК 7,5 процентов акций французской Euronews S.A. Правда, что-нибудь получить от этого экс-акционерам едва ли удастся - убыток за прошлый года составил 10,5 миллионов евро.

В настоящее время 53 процента акций Euronews контролирует Media Globe Networks египетского миллиардера Нагиба Савириса, который вложил в этом году в капитал телеканала 35 миллионов евро. Он же возглавляет наблюдательный совет, в составе которого 15 членов. Одно из них занимает руководитель дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров.

Акционером Euronews российский холдинг стал в 2001 году, постепенно нарастив долю в акциях с 1,8 до 16 процентов. Правда, после сделки с Савирисом доли акционеров пропорционально снизились, в том числе и у ВГТРК.

Напомним, аресты российского имущества по искам бывших акционеров ЮКОСа начались в июне этого года. Первым здесь были Бельгия и Франция. В Москве заявили, что предвидели такой поворот событий и принимают соответствующие меры. Как, впрочем, и в нынешнем случае.

Комментируя информацию об аресте акций ВГТРК в Euronews, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что "в Кремле об этом знают, предпринимаются юридические усилия для защиты законных интересов Российской Федерации и ее собственности".

Но стоит обратить внимание еще вот на что. Информационная политика Euronews в России часто становилась предметом предметом критики. Вот, например, один из прошлогодних комментариев ныне официального представителя МИД РФ Марии Захаровой: "Фантастическая ангажированность и необъективность Euronews, особенно на примере украинского кризиса, просто поражает".

Бывает и так, что на англоязычную аудиторию телеканал дает один комментарий, а на русскоязычную - другой.

И вовсе неудивительно в этой связи, что среднесуточная доля целевой аудитории телеканала (зрители старше 18 лет) в январе-июне нынешнего года составляла в России 0,2 процента. 

Это данные, кстати, являются еще и наглядной демонстрацией неэффективности подобного рода телеканалов в России - да и вообще в русскоязычной среде. Это, скажем так, на заметку Брюсселю и Вашингтону.

В Евросоюзе и Соединенных Штатах последние полтора года чрезвычайно (на словах, по крайней мере) озабочены противодействием "российской пропаганде". В Брюсселе ради этих целей создали Европейскую службу внешних действий ЕС по вопросам противодействия российской пропаганде. Пару недель назад ее представители побывали в Киеве, где встречались с соратниками по борьбе. Обещал же Петр Порошенко совместный украино-европейский русскоязычный телеканал...

Этим дело не ограничивается. Свои структуры создают отдельные европейские государства (например, Финляндия), американцы активно работают над центрами "противодействия пропаганде" в странах Прибалтики.

И все это очень смахивает на некую аферу, масштабы которой пока оценить затруднительно в силу недостаточной информации о том, что предполагается получить на выходе.

Телеканал - с охватом всей русскоязычной аудитории - это прекрасно. Но вот эффективность подобного рода начинаний кажется весьма и весьма сомнительной.

Своим опытом в этой сфере, кстати, с Петром Порошенко мог бы поделиться одесский губернатор Михаил Саакашвили. Который в бытность свою президентом Грузии организовал русскоязычный телеканал "Первый кавказский" - ровно с той же самой целью, "противодействия пропаганде". В эфире он продержался пару лет, после чего был прикрыт после смены власти в Тбилиси. По банальной причине - тратить денег никто больше не хотел в силу очевидной провальности проекта.

И ровно то же самое демонстрирует Euronews. Причем в России телеканал работает уже очень давно, но каких-либо достижений не продемонстрировал. Арест акций в рамках исков экс-акционеров ЮКОСа вообще может - теоретически - стать поводом для сворачивания деятельности телеканала в нашей стране.

Конечно, потом можно будет сказать, что "власти препятствовали деятельности". Но едва ли этот прием сработает. 

Пока же остается ждать дальнейшего развития этой истории. Ну и, конечно же, ждем новых проектов по борьбе с российской пропагандой. Хотя почему-то кажется, что дело ограничится банальной цензурой...

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Жителям ФРГ предлагают избрать канцлером президента РФ. Плакаты с таким призывом появились у Рейхстага перед выборами в бундестаг. Что думают об этом немцы?

Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Комментарии
СМИ: блок ХДС/ХСС может развалиться после выборов
В Польше заявили о неизбежности репараций от Германии
Театр двух актеров: чем "блеснули" Трамп и Порошенко
На Кубани задержали семью каннибалов, убившую 30 человек
В Пентагоне открестились от пособия "по войне с Россией"
МИД РФ выложил в интернет текст сговора против СССР
В Польше заявили о неизбежности репараций от Германии
Безопасность оказалась важнее концерта Брайана Адамса
Итоги выборов в Германии: перемен ждать не стоит
Опрос: Американцы не хотят бомбить Северную Корею
В Германии заговорили о предварительной победе Меркель
В Пентагоне открестились от пособия "по войне с Россией"
Штурмгевер Калашникова, или Научите скульптора гуглить
Неуязвимые ракеты Кима
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
Неуязвимые ракеты Кима
На Кубани задержали семью каннибалов, убившую 30 человек
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
В Пентагоне открестились от пособия "по войне с Россией"
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
У США и России хотят отобрать право вето в ООН