"Несогласные" против "несогласных"

В дискуссиях на тему "что такое демократия" представители несистемной оппозиции очень любят козырять афоризмами вроде вольтеровского "я могу быть не согласным с Вашим мнением, но я готов отдать жизнь за Ваше право высказывать его". Так - в теории. На практике же "несогласные" не только абсолютно нетерпимы к чужой точке зрения, но и требуют приоритета своих прав над правами окружающих.

Оппозиционный политтехнолог Марина Литвинович у себя в блоге поделилась душещипательной историей "про быдло". Дело в том, что в выходные г-жа Литвинович попадает "в другой мир", в "мир ближайшего Подмосковья", где у неё находится дача. Недалеко от дачи парк, к которому ведёт дорожка. Пару недель назад на эту дорожку упало дерево, которое мешало проходу по этой самой дорожке. Потом дерево распилили, откатив куски в сторону.

В общем, в направлении парка Литвинович прошла, а обратно... "Смотрим - дерево снова лежит, тропинку перекрывает, как было, - рассказывает она. - А рядом кампания сидит - мужики, все русские, человек 6, один спившийся - а другие нет, всем лет от 25 до 35. Они распиленное дерево снова по кускам сложили, снова дорогу перекрыли".

В общем, начала она брёвна оттаскивать, а мужики эти сидят и подхихикивают. "Здорово мы, мужики, здоровые лбы - дерево снова сложили, чтобы дети и мамы с колясками сами растаскивали. Гы-гы-гы!!". Это они не сказали, но это было во взгляде. Оттащила бревна вместе с сыном, проехала с коляской, поймала ненавистный взгляд в спину. Ах, нечем бедному русскому мужику заняться! Ай-яй-яй", - резюмирует Литвинович.

Также по теме: "Блеск" и "крутизна" оппозиции

Часть аудитории, конечно, привычно посочувствовало автору поста, осуждая "быдланство русских мужчин". Некоторые же задали встречный вопрос: а не видит ли Марина Литвинович в этих самых мужиках себя и своих соратников по оппозиционному движению? "А Вы всегда поступаете удобно для окружающих? Или тоже - иногда - исходите в собственных поступках из сугубо эгоистичных установок?", - спрашивает lili_nine.

Фото: AP

"Удивило неприятие Мариной невинного перфоманса группы мужиков, - подхватывает тему некто zangasta. - Они организовали художественную инсталляцию, основываясь на своем понимании 31 статьи конституции. И тот факт, что это кому -то не нравится, не должен приниматься художниками в расчет. Можно подумать, х..й во весь мост в Питере, или блокада шахтерами железнодорожных путей по умолчанию нравится всем. Раскидав ногами художественное произведение, Марина совершила акт вандализма, грубо поправ законное право мужиков остановить движение, как шахтеры останавливали поезда. И чем она после этого лучше ОМОНА, разогнавшего шахтеров? Или те инсталляции и акции - мешали другим людям, а не Марине? И поэтому - там можно - а тут нельзя?".

Вопросы далеко не риторические. Буквально за несколько часов до вышеописанного происшествия, Марина Литвинович размещает видеоролик с последней акции арт-группы "Война", члены которой изобразили на одном из пролётов разводного моста в Санкт-Петербурге 65-метровый фаллос. Вменяемые жж-юзеры предложили подвешивать авторов перфоманса на этом же самом мосту за то самое место, которое они нарисовали; суд расценил сие действо как мелкое хулиганство; оппозиционное же сообщество не только приветствовало смельчаков, но и признало их деятельность по борьбе с антинародным правительством как самую эффективую форму протеста.

"...Акт порчи дорожной разметки превратился в высвобождающий художественный жест с предельно понятной семантикой. Диктату порядка высокой культуры эффективно противостоит бардак карнавала. Языку насилия не подвластен только низовой смех", - поёт осанну вздыбленной оппозиционности обозреватель радио "Свобода" Ольга Серебряная.

"Это одна из лучших городских акций. Размер и пропорции арт-объекта идеальны, в том числе с эстетической точки зрения, - восторгается модернизатор культурной жизни в регионах Марат Гельман. - Ясен и политический смысл акции. Политиков выдавили из открытого пространства: улиц и площадей. Их место заняли современные художники". Большая часть аудитории "Эха Москвы" (58.0% интернет-пользователей и 87.2% проголосовавшихпо телефону) также поддерживают данный способ выражения социально-политической позиции.

Также по теме: "Ветерана оставили одного добиваться справедливости (видео)"

Нечто похожее происходит по 31-м числам на Триумфальной, куда собираются защитники права граждан "собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование...". Впрочем, если быть совсем точным, собираются они уже отнюдь не для этого, а для подтверждения своего права собираться по 31-м числам именно на Триумфальной площади в 6 часов вечера.

Дело в том, что в этот же самый день на Триумфальной проходят культурно-массовые мероприятия, заявки на проведение которых подаются раньше, чем на политические митинги, в связи с чем организаторы митинга "несогласных" в ультимативной форме требуют от мэрии зарезервировать навечно за ними право на проведение акций в обозначенные сроки. Дескать, господа чиновники, вы уж не принимайте заявки от кого попало на "наше время", поскольку мы всё равно будем выходить на Триумфальную, независимо от решения столичного правительства. И выходят. С плакатами, которыми так удобно лупцевать пытающихся навести порядок на площади милиционеров; с газовыми баллончиками, с помощью которого можно отбиться от милиционера; с файерами и взрыв пакетами, придающих акции высокохудожественных размах...

Фото: AP

А ещё можно вербально унижать сотрудников милиции, ругаясь словами, услышав которые хрестоматийный сапожник немедленно покрылся бы густой краской. И не только вербально. Можно менту и по роже съездить - в рамках мирного гражданского протеста, разумеется. Или же перекрыть движение на городской магистрали, организовав всё то же самое "мирное протестное шествие". При этом проблемы автолюбителей их волнуют в последнюю очередь. А как же, ведь они препятствуют движению не из хулиганских побуждений, а ради развития демократии в России!

"Свобода - это ответственность. Вот почему её всё так боятся" - цитируют "несогласные" Бернарда Шоу. На что им, в принципе, может ответить другой классик - Жан-Поль Сартр: "Но когда мы говорим, что человек ответствен, то это не означает, что он ответствен только за свою индивидуальность. Он отвечает за всех людей". И в этом плане оппозиционерам бояться действительно нечего, поскольку никакой личной ответственности не несут и нести не собираются. Ни за себя, ни за других.

Также по теме: "Сеанс "оппозиционности" с саморазоблачением"

Они выходят на несогласованные митинги, чтобы снять момент "зверского" задержания омоновцами, раскачивать (в знак протеста) милицейский автобус, демонстрировать журналистам на пальцах букву "V", подхихикивать над составляющими протокол милиционерами, а потом рассказывать, как ловко им удалось убежать из отделения милиции. На этом, собственно, вся деятельность несистемной оппозиции и заканчивается.

Лидеры всевозможных "солидарностей" спорят о том, надо создавать партию для участия в выборах или же достаточно дождаться того момента, когда вследствие роста протестных настроений в обществе власть сама упадёт им в руки. Или же, в каком отеле лучше собираться - в пафосном пятизвёздочном или же более скромном, поскольку в противном случае народ их не поймёт.

А он и так не понимает. И они не его понимают, рассуждая о "феномене обывателя" и "русском быдле", которое никогда не придёт на Триумфальную площадь. Хотя, если честно, впору говорить о "феномене Триумфальной" - стратегии перманентного протеста ради протеста, выдываемой за осмысленную программу действий: "Первый запрещенный митинг на Триумфальной площади собрал 200 человек, а девятый - 2 тысячи. В десять раз больше. Нащупали тему - надо продолжать и не останавливаться", - пишет Илья Яшин. В общем, движение - всё, конечная цель...

Собственно, её не видят и сами оппозиционеры, оправдывая своё незнание своей же исключительностью. Дескать, "все животные равны, но некоторые равны более, чем другие", а потому имеют право требовать сверх положённого, расценивая любое препятствие на пути исполнения своих желаний в качестве посягательства на права и свободы всего общества.

Автор Лев Правдин
*
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить