Кто портит воздух в эфире "Эха"?

Ведущий «Эха Москвы» Матвей Ганапольский едва не объявил бойкот своим слушателям. Насилу его другой ведущий, Сергей Бунтман , отговорил. Вообще диалог ведущих 20 сентября поутру оказался весьма примечательный. Он, по крайней мере, объяснил многое  из того, что происходит на самом толерантном в стране радио, о чем многие, возможно, догадывались, но не знали, у кого спросить. Наконец-то просветили.

Коль скоро на ответной слушательской искренности построена вся редакционная политика,  кое-кто из наивных простаков до вчерашнего утреннего эфира полагал, что радиослушателей следует если не  уважать, то хотя бы относиться к ним терпимо. Оказывается, это совсем не обязательно. Матвей Ганапольский чистосердечно признался, что от своей «эховской» аудитории он всегда ожидает всего, чего угодно (надо понимать в смысловом и интонационном контексте – ничего хорошего), и потому он ее презирает. Ну, так казалось бы, флаг вам в руки, Матвей Юрьевич. Послали бы на три известных буквы возомнившее о себе быдло, что у вас на станции теперь не возбраняется, и прикрыли бы за собой дверь в студию. С шумовым эффектом или без, но – навсегда.  Так нет же. Перефразируя известную литературную формулу, ведущий поговаривает, слушатель послушивает – можно, оказывается, и так. С совершенным к вам презрением.

Оказывается, бойкот аудитории Ганапольский уже однажды практиковал. После известной трагедии 11 сентября , когда  радиослушатели радостно проголосовали за то, что Америка заслужила удар исламских террористов : «Я запрезирал этих людей и мне не с кем было разговаривать». И добросовестно  игнорировал своих слушателей целую неделю. Заметил это  внимающий народ или нет, но будем считать – утерся. Однако выводов, к сожалению, не сделал.

Новый всплеск возмущения радийного мэтра вызвала реакция либеральной публики (или «Эхо» уже какая другая слушает?) на вопрос : «Готовы ли вы отдать свои голоса на выборах за партию, подобную Национал-демократической партии Германии?» Ответ, по собственному выражению Ганапольского, едва не поверг его в обморок – «то есть за эту фашистскую партию!»

Кстати, уж если быть точным, партия Гитлера называлась национал-социалистической. И еще, кстати, рабочей. Прежде, чем попрекать слушателя, не надо его путать. Путем простенькой манипуляции    из полутора без малого тысяч опрошенных 46 процентов проголосовали бы «за», а 54 процента с пониманием отнесли к платформе НСДАП! «Сегодня я объявляю бойкот радиослушателям, вот этому вонючему большинству, потому что общаться с этими людьми... у меня лично с фашистами нет ничего общего», - заявил в прямом эфире Матвей Ганапольский. 

Но тут на помощь пришел поднятый по такому случаю с постели Сергей Бунтман и доходчиво объяснил по телефону, как слушателей провели за нос: «Вопрос был задан следующим образом. То есть я взял тупо в Интернете из "Викепедии", вот такая чудесная энциклопедия электронная, взял четыре пункта, как эта партия видит будущее Германии ».

И народ купился – а вы бы нет? Правительство должно служить народу, а не народ правительству – аплодисменты. Страна должна занять достойное место в мире, чтобы ее больше не шантажировали и не попрекали прошлым – бурные аплодисменты.   Новый экономический и социальный порядок, который бы поддерживал немецкую семью – здесь уже овация. И наконец, последнее: будем гостеприимны к иностранцам, но пусть зарабатывают у себя дома – здесь, понятное дело, просто буря восторга.

После такого квалифицированного объяснения многоопытный ведущий укрылся за новостной паузой, чтобы собрать мысли в пучок. Что, видимо, удалось  не вполне, поскольку вернулся он в эфир со следующей сентенцией:

- Если бы я не знал, что это национал... какая-то там вонючая партия, то я бы подумал, что это путинские предложения, единоросские предложения. То есть я сейчас не говорю, что Путин фашист, единороссы - фашисты. Наоборот, я здесь не ощущаю никакого фашизма, поэтому я в замешательстве.

Но и это замешательство, очень похожее на деланное,  была развеяно многоопытным Бунтманом – немцы-то мол, тоже не разглядели в Гитлере зверя… В общем, люди, будьте бдительны. В духе «Бухенвальдского набата».   Ну, и словесные фантики под занавес о некорректности подобных соцопросов.  После всех этих пируэтов  г-н Ганапольский как-то сразу подобрел   к «вонючему большинству». Видно, принюхался и  бойкот отменил. Но извиниться за публичное оскорбление аудитории не счел нужным. Как тут не вспомнить Штирлица и его любимый ресторанчик «Грубый Готлиб»!Тамошний хозяин очень своеобразно привечал своих гостей, по немецкой «матушке», выказывая степень уважения, так сказать, в обратной пропорции.

«Как ни орал Венедиктов тут по углам, но так устроена наша радиостанция, что каждый поступает так, как он поступает» - это же просто цитата дня от Матвея Ганапольского!

Михаил Вознесенский
Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить