О "попах" и "баламутах"

В отделенную от государства православную церковь, теперь каждый, уважающий только себя, так и норовит залезть со своим уставом - вроде как гражданскую доблесть проявляет. Если же говорит другая сторона - причем в аргументы мало кто "из уважающих себя" вслушивается - это уже "позор" и "мракобесие".

Почему-то никто не в курсе, какие часы носят (следят же они как-то за временем) папа римский, или, скажем далай-лама. Никто не цепляется к словам главного раввина России Берл Лазара "евреи могут сказать Путину только спасибо", обвиняя его в незаконной агитации в пользу главного кандидата.

Никто не называет "перформансом" граффити нескольких подростков, осквернивших в прошлом году мечеть в Новотроицке. Кстати, внутрь они не заходили, написали разные гадости на ограде, за что получили уголовное дело по статье о "разжигании религиозной ненависти". Не слишком ли сурово для "глупых мальчишек" за какие-то надписи - ведь никого не убили, ничего не разрушили. Так, господа правозащитники?

Ответы на вышеперечисленные вопросы и кучу подобных, навряд ли последуют - все слишком заняты делами РПЦ, чтобы отвлекаться на прочие "пустяки". Появилось целое поколение новых "комсомольцев", задорно пинающих церковь. Ибо в начале 20 века в ней видели конкурента "социалистической" религии, в начале 21 - либеральной, согласно которой права Адама появились раньше самого Адама.

Мы удивляемся, как же народ с тысячелетней, христианской историей, вдруг разрушил в 1917 году свои храмы. Да не "вдруг" и не весь народ - что тогда, что сейчас существовали и существуют те, кому РПЦ в силу разных причин (от политической конъюнктуры до личного пиара) как черту ладан.

Сколько времени прошло, а риторика все та же. "Против Путина и попов" - ставит заголовок обозреватель Антон Орех на "Эхе Москвы", повторяя большевистский лозунг "Долой царя и попов".

Ломать - не строить. Благодарная интернет-"паства" с какой-то неистовой радостью опять припоминает "попам" все - от золоченых риз до "разъевшихся морд". Отвергаются уже не конкретные персонажи, а весь церковный институт и все те, кто, несмотря ни на что, продолжает в него верить.

Очень показательно написала журналистка Ольга Бакушинская, считающая себя католичкой: "Мне противны лицемерные рожи тех, кто придет в воскресенье на все эти молебны в защиту поруганных святынь". Это она так после продления ареста - не будем по ее совету лицемерить - "протестующих вагин" возбудилась.

Очевидно, что для поклонников новоявленных "узниц совести" (какая совесть, такие и узницы) в защите нуждаются лишь "панк-молебны", ибо какие могут быть "святыни" у РПЦ? А уж заступаться за "попов" и вовсе "западло" у "нашей" интеллигенции.

Мало кто в курсе, что за два последних десятилетия, только в России было убито около 30 православных священников. Про погибших правозащитников и журналистов, "исполнивших свой долг перед обществом", нам забыть не дают. А вот кто помнит, например, подвиг замученного священника Анатолия Чистоусова, настоятеля Михаило-Архангельского храма в Грозном?

Вплоть до похищения (29.01.1996), несмотря на то, что храм оказался в эпицентре боевых действий (распологался недалеко от бывшего дворца Дудаева) отец Анатолий не прекращал окормления паствы, регулярно совершая богослужения.

В новогоднюю ночь 1995 года он был насильно привезен бандитами на грозненский железнодорожный вокзал, где ему приказали обратиться к держащим оборону российским солдатам с требованием сдаться. В ответ на это отец Анатолий благословил солдат на ратное дело...

Увы,война для православных священников идет не только в "горячих точках": 18 апреля 1993 года, прямо на Пасху, жестоко убиты три монаха Оптиной пустыни - иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт. Убийца - признанный судом невменяемым - рассказал, что действовал по приказу дьявола...

....Настоятель храма Рождества Богородицы села Жарки Юрьевецкого района иеромонах Нестор (в миру Савчук Николай Иванович) был растерзан в ночь с 30 на 31 декабря 1993 года в келье настоятельского дома. Его нашли лежащим лицом вниз в луже крови у распятия Иисуса Христа - тело оказалось полностью обескровлено. Убийцу признали невменяемым...

....Настоятеля храма в поселке Тура Красноярского края иеромонаха Григория (Яковлева) обезглавили 21 марта 2001 года в церкви Святой Троицы. Отсеченную голову священника преступник отнес в алтарь и бросил ее на престол...

... 13 мая 2001 года в г. Тырныаузе (Кабардино-Балкария) убит священник Игорь Розин, которому неоднократно угрожали, а за две недели предупредили о готовящейся расправе. Явившись в храм и уединившись со священником, некий Ибрагим Хапаев нанес отцу Игорю три удара ножом. Позднее суд признал Хапаева невменяемым.....

...25 декабря 2003 года был зарезан иеромонах Александр (Тыртышный) в селе Колосовка (Омская область). Местный житель попросил батюшку исповедовать его, но не в церкви, а у себя дома. Иеромонах согласился на просьбу, а когда, придя в дом, отец Александр облачился в рясу, убийца напал на него с ножом...

... В селе Прямухино Тверской области при пожаре погибли в собственном доме православный священник, трое его детей и жена Ксения. Отец Андрей Николаев сгорел с семьей в ночь на 2 декабря 2006 года. Дом был облит бензином и подожжен...

... 30 ноября 2008 года в храме святителя Николая Чудотворца в Бирюлеве в Южном округе Москвы произошел взрыв. Представители правоохранительных органов сообщили, что, по предварительным данным, взрывное устройство было самодельным. В результате взрыва пострадали два человека...

...Вечером 19 ноября 2009 года застрелен священник Даниил Сысоев в православном храме святого Фомы на юге Москвы в возрасте 35-ти лет. Владимир Стрельбицкий, его помощник, 41 года, получил огнестрельное ранение в грудь...

Здесь далеко не полный список актов прямой агрессии в отношении представителей РПЦ. На этом фоне уже кажутся "мелочью" последние события, перечисленные в обращении Высшего церковного совета, призывающего 22 апреля к "стоянию в защиту веры и поруганных святынь":

"Шестого марта в соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина топором наносит удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность; 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста; 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень".

...Некий социолог Игорь Эйдман, призывая к активным массовым действиям во имя освобождения девочек из Pussy Riot и называя всех, без исключения, служителей культа "корпорацией мошенников", недавно вспомнил по "Эху Москвы" строчки Александра Блока - и то ли спросил, то ли констатировал: "Что нынче невеселый, товарищ поп".

Да просто нынче, как и в эпоху Блока, очень мало поводов для веселья у священников - тех, кто разделяет "преходящее" и "вечное". 

Автор Михаил Синельников-Оришак
Михаил Синельников-Оришак — бывший обозреватель Правды.Ру
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить