Левые сороковины Анны Политковской

Сороковины на Руси дело святое и даже межконфессиональное. Разные боги согласны с тем, что первые сорок дней после смерти душа прощается со всеми местами, где ее обладатель побывал при жизни хотя бы раз, и только после этого навсегда погружается в мир иной. Хотя по православному канону на 40-й день должны собираться все присутствовавшие на похоронах, включая кладбищенских землекопов и особенно нанятых плакальщиков, в реальности сороковины — день семейного повиновения, сбор самых близких.

Все материалы "Правды.Ру" о гибели Анны Политковской и устроенном из смерти журналистки пиар-событии читайте в нашем специальном сюжете...

Анну Политковскую, судя по сообщениям агентств, помянули в основном именно небескорыстные рыдальщики. Им жаль расставаться не с погибшей журналисткой, а с забойным информационным поводом. Месяц с лишним PR на крови позволял им светиться в лучах внимания общества. А теперь снова придется выдумывать что-нибудь новенькое.

Вытянуть политический подтекст из гибели обозревателя "Новой газеты" собирались в Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани, Уфе, Екатеринбурге, Казани и других городах России. Несмотря на ударные надписи под портретом журналистки "Великая дочь России", "Совесть страны", "Человек мира", "Правду не убить", в московском Новопушкинском сквере собралось 200 человек — это по данным правозащитников. В действительности, если не брать в расчет досужих зевак на Тверской, реально поминающих было меньше на треть, если не наполовину.

В Питере — 60 человек. Рекорд поставила Калмыкия: в Элисте продемонстрировать солидарность с левыми претензиями власти от калмыцкого отделения Союза правых сил пришло всего 5 человек. Подобная «массовка» больше похожа не на скорбь, а на глумление над памятью человека, которую разменяли на пятаки политических амбиций.

Интересно, если б не трагическая гибель Политковской, очнулся бы от своей затяжной спячки Григорий Явлинский ? Он больше остальных, пожалуй, погрел руки у погребального костра. Для начала лидер «Яблока» разродился открытым письмом к однопартийцам, где поведал, что "власть идет на откровенный правовой произвол, если видит угрозу" со стороны оппозиционных партий. Угроза Кремлю от «Яблока», надо полагать, особенно высока. И поэтому-де «правящая группа допускает физическое уничтожение» своих политических оппонентов.

Безусловно, Политковская была оппонентом, но какое отношение она имела к «Яблоку»? Членом иностранной партии подданная США не могла быть в силу данной новой родине клятвы. Да и сам Григорий Алексеевич не был особенным фанатом ни творчества Анны, ни «Новой газеты», особенно в части освещения чеченской проблематики. Если вспомнить годы войны, которая уже велась при Путине, парламентарии-«яблочники», помнится, поддерживали действия российских войск в Чечне. И требовали выдать террористов Басаева , Хаттаба и других российским властям без всяких предварительных условий, выслать за пределы Чечни всех иностранных наемников, расформировать незаконные вооруженные формирования сепаратистов… Анна Политковская придерживалась диаметрально противоположной позиции, нежели «государственник» Явлинский .

А теперь он желает назвать ее именем улицу. Добро бы ту, где она родилась. Или Лесную, где ее застрелили. Нет, лидер «Яблока» желает, чтобы непременно это была частьЛенинского проспекта — трасса в правительственный аэропорт « Внуково ». Чтобы Политковская продолжала бороться с режимом Путина и после смерти. Инициатива-то явно с двойным дном, в расчете на отказ Юрия Лужкова, — а ему с какой стати переименовывать одну из центральных магистралей столицы, хоть целиком, хоть часть ее? Де-юре канонизировать «народную героиню»?

Но это повод лягнуть в будущем московского мэра, видного «единоросса», а в его лице — конкурирующую политическую партию. Будет, что «втирать» избирателям о своем плесневелом «Яблоке». Поверить, что оно способно "сыграть роль ведущей политической силы", можно только с большого бодуна.

У праха отметились и лидер взявшей многолетний антракт СПС Никита Белых , и экс-премьер Михаил Касьянов , и множество других либералов из «Другой России», которым… лишь бы попиариться! У Соловецкого камня , наплевав, откуда этот камень и что символизирует, те же «яблочники» в компании СПС назвали ее — главной жертвой политического террора! А вокруг портретов журналистки уже привычно-оскобительно для скорбного места реяли изображения Ходорковского и других сидельцев ЮКОСа… И ведь никого из них не покоробило от очевидности кощунства! Анну Политковскую, на протяжении всех сорока дней неостывшей памяти ее кровавой кончины, буквально затаскали по митингам, заявлениям, интервью для внешнего употребления:

Г. Явлинский : При Путине Россия стала тоталитарной и коррумпированной страной' (Le Parisien,).

Л. Алексеева (председатель Московской Хельсинкской группы): 'Редкая чеченская семья не оплакивает сегодня смерть Политковской... Она стала новым героем для всей России' (Le Parisien).

А. Пионтковский , (приглашенный политолог Гудзонского института): 'Фашисты убили Анну Политковскую. Она была убита той же бандой, которая три года назад отравила другого автора 'Новой газеты' - Юрия Щекочихина. В то время усыпанные звездами генералы ФСБ были лишь маленькими ворами, вымогавшими деньги за защиту из меховых магазинов без какой-то особой идеологической подоплеки… а самые предприимчивые из них, занимаясь сейчас воровством нефтегазовых компаний, вошли в манящий круг самых богатых людей мира. (The Washington Times,).

С. Белковский (президент Института национальной стратегии): 'Увеличение частоты убийств в России отражает растущую криминализацию менталитета правящей элиты' (The Times, ).

Все публикации от 12 октября. Но как рознятся акценты – по интересам, с погибшей никак не связанным! За строками «Паризьен» проглядывает предзимнее беспокойство Европы — не заморозили бы… Вашингтонскую «Таймс» тоже более интересует нефтяная составляющая темы. Лондонской «Таймс» важно прилично и к месту подчеркнуть невозможность выдачи в такую страну беглецов, что бы те ни натворили.

Некая Римма Поляк в питерском «Мостке» написала « Анна Политковская была совестью России. Теперь мы будем жить без совести». Почему же только – теперь? В сороковины на радио «Свобода» слушатели очень к месту интересовались судьбой собаки в семье Политковской, которая вроде бы очень больна. Либералам забрезжило развитие темы.

Все материалы "Правды.Ру" о гибели Анны Политковской и устроенном из смерти журналистки пиар-событии читайте в нашем специальном сюжете...

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить