Демпартия открещивается от своих "виртуальных" лидеров

Председатель ЦИК Демпартии России Андрей Богданов пока еще не уверен, станет ли Михаил Касьянов новым партийным лицом. Информацию о покупке экс-премьером партии он назвал слухами: «Я не скрываю, что Михаил Михайлович придет на наш Съезд, будет выступать и что-то предложит. А как проголосуют делегаты, понравится им это или нет – это уже будут решать они сами. Посмотрим, что он нам предложит».

Читайте также на "ПРАВДЕ.Ру" по теме "Демократическая партия России"

Он отметил, что «лидеры приходили и уходили, а партия остается до сих пор». И действительно: ДПР покинули такие известные товарищи, как Травкин, Говорухин, Глазьев, а она все живет и живет. Правда, не процветает, но и особо не бедствует – подавляющее большинство региональных активистов занято собственным бизнесом, а в свободное время «балуется» политикой, сохраняя при этом достойное демократическое лицо.

Андрей Богданов подчеркнул, что в отличие от партии Явлинского Демократическая партия России – это не партия лидера, а партия идей – идей демократии. Поэтому ни о какой покупке вообще не может идти и речи. «Мы еще ничего не рассмотрели, и на сегодняшний день со мной еще никто ни о чем не беседовал», - заверил нас председатель ЦИК ДПР.

Но демонстративный визит Касьянова на Всероссийский гражданский конгресс все же показал очевидность и серьезность партийных намерений экс-премьера. Да и «самоперемещения» в ДПР Ирины Хакамада и внутреннего оппозиционера СПС Ивана Старикова стали своего рода предвестниками крупнейшей политической сделки. Как о решенном факте заговорили об избрании этих либеральных персон в лидерскую тройку ДПР.

Однако Андрей Богданов официально опроверг эти логические домыслы, а также другие якобы достоверные слухи. Выяснилось, что Хакамада вовсе не «слилась» с Касьяновым и Демпартией, а Ивана Старикова никто не выбирал в руководящие органы ДПР.

«Хакамада утверждает, что у нее 50 тысяч членов. Но пока никаких заявлений от них не поступало, кроме как от нее самой и еще нескольких человек», - заявил нам председатель ЦИК ДПР. Всего, по его информации, в Демпартию из «Нашего выбора» Хакамады перешло порядка 20 партийцев.

Также он особо подчеркнул, что никакого слияния партий не было, так как это не только нецелесообразно, но и юридически невозможно: «В законе нет такого понятия «объединение партий». Механизм их объединения с нами таков: они пишут заявления в Демократическую партию России с просьбой принять их, и мы их принимаем на общих основаниях».

Слух о будущем лидерстве Хакамады в ДПР тоже оказался слухом. «Лидеры приходят и уходят, а мы не лидерская партия и не будем смотреть в рот Хакамаде, - сообщил Богданов и высказал свое видение этой ситуации: Насколько я знаю, ее партия не набрала 50 тысяч членов – и хотели бы они с нами объединяться или не хотели бы, все равно у Хакамады партии бы не было».

Отношение к Ивану Старикову у Андрея Богданова оказалось гораздо более жестким. Причем не по каким-то личным, а по вполне обоснованным профессиональным причинам. «Пусть он сначала разберется с Костромской областью, где СПС получил меньше 3%. А ведь он там был председателем политсовета СПС, да и из демократов на тех выборах выдвигался только один СПС. И вот с этими своими идеями Стариков получил такой неутешительный результат», - обозначил свою твердую позицию председатель ЦИК ДПР.

Вот такой оказалась информация «из первых рук». Массированные и активно подогреваемые разговоры о состоявшихся закулисных деяниях Касьянова, Старикова и Хакамады не подтвердились. Хотя совершенно несложно предположить, кому было выгодно организовать такую информационную шумиху.

Ярослава Крестовская

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить