Бег в белых мешках

Оппозиция, рассказывая о событиях поствыборной недели, в течение которой прошли ряд митингов протеста, настаивает на термине "белая революция". Искать исторические параллели здесь бессмысленно. Не потому что их нет в природе - в конце концов, можно вспомнить "белую" революцию в Иране или же "белый", в смысле белогвардейский, террор в советской России, - а в силу объективных причин для того, чтобы называть происходящее революцией.

Борис Немцов, испытавший настоящий оргазм от того, что его не только показали по Первому каналу, но ещё и назвали лидером оппозиции ("Мне уже звонят из Вашингтона и спрашивают, что у нас происходит", - говорит он журналистам), рассказывает про "мирную белую революцию", цвет которой символизирует отсутствие у её участников "черных" помыслов.

Название, прямо скажем, не слишком удачное, ибо возвращает наблюдателя к эпохальным для России историческим событиям, противопоставившим красный и белый цвет. И если либеральную часть публики такая трактовка событий более чем устраивает, то для леваков, которые были в достаточно большом количестве представлены на митинге на Болотной площади, это может стать серьёзным раздражающим фактором. В общем, после этого говорить о некой коалиции уже бесполезно. Впрочем, её будущее, после скандала с выходом из оргкомитета оппозиционного митинга двух культовых фигур - Леонида Парфёнова и Бориса Акунина - и так оказалось под угрозой.

Известный телевизионщик, прежде чем хлопнуть дверью, предупредил строящих грандиозные планы по организации народного восстания политиков, что "сердце хипстера склонно к измене", и выбравшиеся 10 декабря на Болотную завсегдатаи соцсетей вполне могут счесть свою миссию перед гражданским обществом выполненной. "Пока у меня есть опасения, что этой дисциплины может хватить только на первую неделю после ошеломляюще неправдоподобных результатов выборов", - сказал он.

Понимают это, похоже, и шоу-мены от внесистемной оппозиции, размышляя, как ещё можно привлечь тех же самых хипстеров на очередную Болотную или Триумфальную.

"Общественное движение, которое пока не имеет названия, остро нуждается в символах, вокруг которых будет происходить объединение людей", - озвучивает проблему продюсер мюзикла "Норд-Ост" Георгий Васильев, предлагая ряд конкретных шагов по популяризации революции в массах. В частности, предлагает декорировать будущий митинг, организовав по его ходу какое-то массовое действие. Например, построить "белый самолёт" или какую другую фигуру. "Само по себе объявление о такой необычной акции современного искусства привлечет на митинг множество людей, которые просто на политическое мероприятие не пошли бы, но сочувствуют идее", - поясняет он.

Вообще, считает продюсер, митинг должен теснее дружить с белой символикой. В этой связи он предлагает оформить место проведения акции белыми шариками и флажками, участникам украсить свою одежду белыми бантиками или значками, а также прикупить белые цветы. Вокруг этого, продолжает продюсер, можно развернуть целую бизнес-инфраструктуру: "получить разрешение на торговлю и бросить клич уличным торговцам - пусть они торгуют белыми шариками, белыми шарфами, белыми ленточками, белыми значками, белыми флажками. Люди с удовольствием будут все это покупать", - пишет он.

Блогеры приняли идею "на ура" и продолжили начатый ассоциативный ряд. Одни предлагают устроить "бега в белых мешках", другие рекомендуют возле "белых" ларьков врубить ностальгические "Белые розы, белые розы - беззащитны шипы...", третьи рекомендуют приходить на акции в белых перчатках. Вспоминают и Бориса Немцова, которому достаточно появиться на публике в своих знаменитых белых штанах, чтобы развеять все сомнения относительно цвета революции.

Напомним, что в пору своего вице-премьерства Борис Немцов в нарушение всех протоколов как-то встретил в московском аэропорту президента Азербайджана Гейдара Алиева, будучи облачен в майку, темный пиджак с золотыми пуговицами и мятые белые штаны. Причём пиджак Немцов, по его собственному признанию, отобрал у охранника. После этого за Борисом Ефимовичем и закрепилось в политической среде прозвище "Боря - белые штаны".

С другой стороны, "несогласные", может быть, и правы. Оппозиция в последние годы стала скучна и предсказуема, развлекая наблюдателей исключительно внутрипартийными дискуссиями и всё дальше отдаляясь от народа. а если и приближаясь к нему, то в оцеплении ОМОНа. А с песнями и плясками, шутками да прибаутками оппозиционеры, глядишь, и развлекут протестный электорат. Каждому своё: кому депутатский мандат, а кому шутовской колпак.

Автор Лев Правдин
*
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить