Самооговор - новый PR-фокус «непримиримых»

Сначала об этом жуть что писали. «В офис движения внезапно нагрянули сотрудники ФСБ и РУБОП и проводят обыск. По словам очевидцев, сотрудники спецслужб ведут себя просто по-хамски: причину своего появления не объясняют, сначала категорически отказывались предъявлять документы, изымают контрольные экземпляры газеты» (ЕЖ.ru). На сайте Объединенного гражданского фронта  - то же о людях в штатском и милиционерах, которые вломились, грубили, хамили, угрожали, а еще изъяли часть тиража газеты " Марш несогласных ", которую активисты объединенной оппозиции намеревались на этом марше распространять.

Теперь, когда спала волна истерики по поводу милицейского оперативного мероприятия в помещении ОГФ , есть возможность спокойно взглянуть на ситуацию, которую одна сторона называет «обыском», а другая квалифицироывала как «досмотр». Оказывается, никто не хамил. Исполнительный директор ОГФ Денис Билунов был вынужден признать, что  сотрудники милиции вели себя вполне корректно. У сотрудников собрали паспорта,  отксерив – вернули. По компьютерным файлам никто не лазал.

См. также Представители закона опасаются провокаций "Другой России "

Как цитирует  «Независимая газета» документ за подписью  первого заместителя начальника ГУ МВД РФ по ЦФО генерал-майора   Кирушева, «в Центр «Т» (подразделение по борьбе с терроризмом и экстремизмом) поступила оперативная информация о том, что в офисе ОГФ находится склад литературы (газеты, листовки, брошюры) различного содержания, которую активисты «Национал-большевистской партии» и «Авангарда красной молодежи» планируют распространять в период проведения «Марша несогласных». Цель визита опергруппы численностью от 16 до 20 человек  - «обследование помещений» с целью сбора образцов для сравнительного исследования. В общем, забрали и пошли сравнивать… интересно бы знать, с чем.

А теперь посмотрим на все это действо с другой стороны, руководствуясь древнейшей юридической формулой - Qui prodest? Кроме Гарри Кимовича сотоварищи, пожалуй, никому особенно не выгодно. Что такое «оперативная информация», не составляет никакого секрета – кто-то, выражаясь простонародно, «стукнул» или «слил». Или некий опер высосал из пальца. Если был заинтересован. А заинтересовать не штука, если сопоставить истинную общественную значимость инцидента с мощностью пропагандистского залпа.

Порядка 270 сообщений, включая все политизированные сайты и крупнейшие газеты, включая «Российскую». На подобной «размещалке» сам БАБ финансово бы «похудел» изрядно. Даже технически подобное вряд ли возможно. А здесь вся журналистская братия Москвы сбежалась сама, впору отбиваться от просьб  прокомментировать. Очередной произвол «кровавой гэбни». Запад счастлив. Внутри страны какая-то часть населения, наконец, прознала, что есть «несогласные», которые что-то там будут маршировать. Тоже реклама,  а что она бесплатная, грантодателям знать не обязательно.

Версия авто-доноса  уже высказывалась в СМИ, дескать, как удобно: позвонил 02 и жди, когда за тобой приедут. Думается, это упрощенный взгляд на вещи. Склад никому не нужной макулатуры,  он ведь не лабазные ряды «оптовки», куда с завидным рвением ходят подъедаться участковые и патрульно-постовая служба. Это ведь по зову души делается, а здесь напрягаться надо. Стало быть,  должен быть стимул, и разумеется, не моральный.

Важность борьбы с терроризмом нелепо отрицать. Только, думается, если бы каспаровцев подозревали на гексоген с тротилом (не дай Бог еще полония!),  можно понять и двумя руками поддержать  милицейскую оперативность. Но тогда сотрудники экипировались бы несколько иначе. А они твердо знали, что ничего не взорвется.

-  К нам поступила информация о том, что по определенному адресу имеется литература экстремистского содержания, - пояснила нашей редакции руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Центральному федеральному округу Анжела Кастуева. -  А раз есть оперативная информация, то любые органы внутренних дел, в которые она поступила, просто обязаны ее проверить. Они просто не имеют права не обратить внимания на такую информацию. Естественно, отреагировали и сотрудники соответствующего нашего отдела.

Интересно, как к происшедшему отнеслись на Петровке, 38?  По территориальной принадлежности, вроде это компетенция московской милиции. Центр «Т» федерально-окружного масштаба, конечно, звучит круто. Но почему из всей богатейшей гаммы правоохранительных органов позвонили именно в ГУ ЦФО МВД? Ведь по своей сути эта структура в большей степени ответственна  за координацию действий милиции на территории Центральной России, и вряд ли собственная оперативно-розыскная деятельность входит в ее приоритеты. В том числе работа с внедренной агентурой.

Пресс-служба милицейского главка ЦФО не подтвердила и не опровергла  версию о том, что сами организаторы «Марша несогласных» могли  сами  или через своих сторонников довести   ложную информацию с целью привлечения к себе внимания. «Эта сторона вопроса нас не касается. Милиция вне политики, мы не имеем право вступать в какие-либо партии и заниматься какой-либо политической деятельностью. Наша задача – обеспечение безопасности, - подчеркнула Анжела Кастуева.

Так-то оно так, но, быть может, следовало бы воспитывать свои «источники», чтобы не «гнали пургу»?

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить