Пропаганда против России и Крыма

Откуда берутся "прозревшие крымчане"?

Вокруг присоединения Крыма начался новый этап пропагандистской кампании. Социальные сети буквально-таки заполонили рассказы о "прозревших крымчанах".

Вот один из примеров "прозрения", якобы "предпринимателя из Ялты" (орфография и пунктуация сохранены): "Я бизнесмен и владею несколькими коттеджами не далеко от центрального пляжа. Крым сейчас живет в полном информационном, законодательном и продовольственном хаосе. Все сказки о хорошей жизни с Россией, просто оказались байки Аксенова. Они сделали свое дело и просто пропали. Ничего не говорят, что, как и как дальше жить крымчанам. На нас просто положили".

"В Ялте не одного туриста. Все отели пустуют, и прогнозов никто не дает. Я не знаю за что жить, за что платить налоги и за коммунальные услуги. Многие предприниматели на грани банкротства. Такого не было даже в 91-м году. Основная прибыль была на отдыхающих, но даже русские туристы не спешат к нам. Я уже не говорю про правовой статус моего бизнеса, который просто находится в воздухе", — продолжает "предприниматель".

Сообщение датировано 2 апреля. В связи с чем сразу же возникает вопрос, почему русские или какие-либо другие туристы должны спешит в Крым, если еще не сезон…

Хотя, собственно, подобные информационные "вбросы" рассчитаны исключительно на эмоциональную реакцию. Их создатели изначально не рассчитывают на какой-либо диалог или хотя бы его подобие.

Чему доказательством служит еще одно сообщение. На первый взгляд, куда более правдоподобное, поскольку его автор — реальный человек: "Сегодня я не могу выехать за границу. Никуда. Потому что шапито, которое устроили крымчане, сделало меня непризнанным гражданином непризнанной территории. Потому что бандерлоги, затеявшие пляски с российскими флагами, продавшиеся за пенсии в два раза больше, или во что они там верили, лишили меня, человека мира, свободно передвигаться".

Читайте также: Андрей Никифоров: Крымчанам смешно слушать рассказы Киева о пустых полках в магазинах

Однако когда комментаторы начали интересоваться подробностями произошедшего — например, спрашивали о том, представительство какой конкретно страны отказало в визе, крымский или украинский адрес регистрации у автора - тишина… Что, разумеется, не может не порождать сомнения в правдоподобности этой ситуации, описанной автором.

Есть еще сообщения про пустые полки магазинов, про дорожающее на глазах топливо и так далее, и тому подобное. В общем, типичные образцы "информационной войны".

Об этом же говорит и крымский политолог Владимир Джаралла, который подобные сообщения назвал лживыми.

"Это часть информационной войны, которая объявлена против России западными партнерами, прежде всего службами информационного противодействия, которые всегда имели на Украине очень мощную базу в виде организаций, получающих гранты", — отметил он.

"Простой пример. Из Крыма буквально в последние несколько дней выехали несколько деятелей, преподавателей университета, так они себя называли. Но в принципе, все они были представителями именно организаций-грантополучателей. Они уже создали сайт, при поддержке небезызвестного радио "Свобода", смысл которого — сплошной информационный негатив. Но очень умный негатив. Они же из этой среды, они знают, как мыслят крымчане, как они говорят", — рассказал Владимир Джаралла.

Ну а чтобы ложь выглядела убедительней, некоторые факты являются правдивыми. "Правда состоит в том, что мы сейчас вполне естественным образом отходим от эйфории, эйфории ожидания, от тех вещей, которые у нас были. А у нас была война на пороге, затем спасение, затем понимание того, что на наших глазах творится история, мы делаем то, о чем и не мечтали", — отметил политолог в беседе с корреспондентом Pravda. Ru.

"Сейчас эта эйфория проходит и приходит время обыкновенных бытовых проблем. Это бытовые проблемы связанные с тем, что приходится рассчитывать по одной цене и по другой — имеется в виду, в рублях и в гривнах, в получении зарплат, оплаты ЖКХ. Обычные бытовые вещи, которые у нас здесь существуют. Но ни у кого не возникает даже мысли о том, что решение было неправильным. Крымчане просто привыкают жить в новой стране", — сказал Владимир Джаралла.

Впрочем, можно определенно сказать, что подобные пропагандистские кампании будут продолжатся еще какое-то время. Со временем накал их спадет, но "я-крымчанка-дочь-офицера-у-нас-не-все-так-однозначно" еще не один раз появится в социальных сетях.

Хотя, впрочем, в некоторых случаях нельзя сбрасывать со счетов и желание поднять популярность собственного блога или страницы в соцсети. Как еще это сделать, если не обратиться к теме, о которой только и говорят все вокруг?

Автор Антон Куликов
Антон Владимирович Куликов — журналист, обозреватель Правды.Ру
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *