Александр Дугин: Национализм ненависти – убийственен для России!

«Фашизм», «ксенофобия», «национальная рознь» - эти слова, к сожалению, стали часто мелькать и в материалах СМИ, и в выступлениях политиков, и даже в повседневной речи жителей нашей страны. Почему в начале 21-го века в России, победившей фашизм в Великой Отечественной войне, эти проблемы вновь стали актуальными? Возможно ли, что в государстве, долгие годы воспитывавшей своих граждан в духе интернационализма, произошло возрождение этой человеконенавистнической идеологии?

Известный философ и политолог, лидер Международного евразийского движения Александр Дугин, считает, что явления шовинизма и ксенофобии, в принципе несвойственные русскому национальному характеру, искусственно взращиваются в обществе совершенно конкретными силами. Ранее эти же силы оказывали поддержку движениям, провозглашавшим своей целью подготовку «оранжевой революции».

Александр Дугин, лидер Международного евразийского движения:

Речь идет о системном сближении тех сил, которые хотят нанести по российской государственности удар в сложный период 2007-2008 года. Был испробован оранжевый либеральный вариант, который не прошел, и сейчас те же самые силы, которые финансировали и продолжают финансировать либеральные оранжевые  структуры, переключились на системную поддержку иных  оппозиционных сил, особенно  националистические. Между оранжевым и коричневым цветом есть определенное сходство даже с точки зрения теории цвета – в коричневом больше черного. Это - национализм ненависти, ксенофобия, шовинизм, расизм, которые сейчас в нашем обществе дают свои ядовитые плоды. Надо сказать, что это вещь в значительной степени искусственная.  Она, во-первых, совершенно не произрастает из наших национальных традиций, которые основаны на открытости, универсальности и «всечеловечности» русского народа.

Отчасти реакция на то, что у нас национальная тема была зажата, и в основе национального чувства есть здоровый росток. Но тут же, как только он появляется, он становится объектом манипуляции тех политтехнологических сил, которые хотят добиться конкретных результатов. Поэтому оранжевое все больше и больше переходит в коричневое и становится главной угрозой для российской государственности, для нашей территориальной целостности, для нашей национальной безопасности.

Россия сможет жить только как империя, а любая империя предполагает наличие в ее составе многих народов. Если мы сужаем Россия до моноэтнического образования,  мы тем самым отбрасываем огромное количество территорий.

Национализм против Империи - вот в чем сейчас состоит главная политическая повестка дня, и евразийство является единственной идеологией, которая системным, продуманным, основательным  образом сочетает в себе принцип империи и принцип дружбы народов.  А значит является фундаментальным препятствием на пути наступления ксенофобии.

Сейчас среди движений, позиционирующих себя, как патриотические, националистические, есть и откровенно провокационные, задачей которых является дискредитация патриотического движения. Показательна история с Правым маршем 4-го ноября, который был задуман и организован Евразийским Союзом Молодежи, как демонстрация патриотических сил в день нового патриотического праздника. Поскольку мы были организаторами Правого марша, мы пригласили для участия в нем все патриотические организации, при одном лишь условии – полное исключение ксенофобии, нацизма, расизма и шовинизма. Некоторые организации, надо заметить, четко следовали этому. Их представители вышли в какой-то странной военизированной форме, с дурацкими лампасами, группы фанатов выкрикивали что-то свое и маловразумительное, но в целом вели себя абсолютно корректно, не позволяли никаких угрожающих высказываний.

Однако к маршу на последней стадии подключились и такие силы, как, например, Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ), с их лозунгами «Россия для русских!», требованиями изгнать из столицы «азиатов» и «кавказцев» и т.д. Тогда мы потребовали у московской мэрии развести колонны, обосновав это тем, что мы, евразийцы, патриоты, выступающие  за Россию и против шовинизма и ксенофобии. Но московская мэрия, совершенно против всякой логики и  несмотря на заявления совершенно провокационного характера со стороны ДПНИ, настояла на слиянии этих колонн.

После марша, кстати, была организована проверка этого мероприятия московской прокуратурой, прозвучали ли на митинге, который нами был организован, хоть какие-то намеки на шовинизм. Прокуратура вынесла постановление, что никакого намека не было. Но само наличие вот этих провокаторов в толпе придало всему очень негативный характер. И ведь то, что пришли эти люди, привели с собой бритоголовую молодежь с окраин, которая, благодаря усилиям СМИ, и стала лицом Правого марша, совсем не случайно! Это была продуманная и хорошо организованная провокация. Вначале, провокаторы прикинулись, что принимают наши евразийские требования, потом в последний момент организовали пресс-конференцию откровенно ксенофобского характера. Потом на Марше как по команде появились представители СМИ всех оранжевых изданий, финансируемых беглыми олигархами, и  множество западной прессы.

Тогда-то мы и поняли, что это не просто заблуждающиеся патриоты, что мы имеем дело с определенной провокационной стратегией, направленной на дискредитацию самого патриотизма, на радикализацию ситуации, и в конечном итоге, на дестабилизацию в стране. Существует новая стратегия оранжевых войн, разработанная теми же людьми, которые спонсировали либеральную оранжевую оппозицию. Когда мы после Марша просматривали хронику, то видели, как к месту митинга подъезжают огромные сверкающие джипы, и как  один, потом другой человек из этих «патриотических» организаций подходит к машинам, о чем-то договаривается с теми, кто сидит за темными тонированными стеклами...

В ходе Правого марша обнаружилась очень важная вещь. Шовинизм, нацизм, ксенофобия – это искусственные явления. Хотя национализм в определенной дозировке не представляет собой ничего страшного, он в той или иной форме существует в каждом народе, но мы, евразийцы, будучи убежденными русскими патриотами, считаем, что такой национализм, национализм ненависти убийственен для России и идет против нашей национальной традиции.

И с этим, конечно, надо бороться. В первую очередь, идеологически. Ксенофобия сегодня претендует на статус господствующей в обществе идеологии, и это самое опасное. Мы изначально противостояли этому, разоблачая через нашу позитивную предметную идеологию абсолютно неконструктивный характер всех этно-радикалистских идей. Мы создаем организацию куда должны вступать и вступают люди, которые хотят доказать на деле свою любовь к родине, но полностью свободные от ксенофобии. Это Антиоранжевый фронт, в который входят ЕСМ , часть НБП , взбунтовавшаяся против диктатуры гламурного и финансируемого оранжевыми олигархами Эдуарда Лимонова , другие молодежные организации. И если эти силы, объединившиеся под знаменами национализма ненависти, будут действительно готовить массовые провокации на улице, мы станем стеной и не допустим победы оранжево-коричневого фашизма.

Истинные патриоты, охранители и созидатели Великой Империи идут к нам. Кто продает наши национальные интересы заокеанским стратегам и их посредникам-олигархам, мечтающим о реванше,  об этом пожалеет. Национализму ненависти мы противопоставляем не бледную «толерантность», но жаркий национализм любви, «общеевразийский национализм» по словам (Н.Трубецкого), национализм Империи.

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *