Дмитрий Рогозин получил "чёрную метку"

Очередное заседание политсовета партии "Родина" , назначенное на 2 февраля, может стать последним для Дмитрия Рогозина в качестве лидера политического движения. По нашим сведениям, внутри партии многие недовольны тем, как развивается проект. Вину за провал возлагают на нынешнего лидера партии. И тому есть немало причин.

Читайте подробнее о Дмитрии Рогозине и партии "Родина"  на "ПРАВДЕ.Ру"...

Успех "Родины" после парламентских выборов 2003 года был обусловлен не только, и не столько привлекательной идеей, новизной, яркой рекламной кампанией, сколько позиционированием партии на политическом поле. Ярлык на "великое княжение", выданный Дмитрию Рогозину в Кремле, обладал поистине магической силой для любителей сделать политическую карьеру. "Спецназ президента" стал если не филиалом " Единой России ", то, по крайней мере, "Единой Россией №2". В "Родину" стекались все, кто по тем или иным причинам не успел, не смог, не захотел работать с "единороссами". Люди были уверены, что номинальная оппозиционность - всего лишь вынужденная мера, ни в коей мере не мешающая росту их карьеры и благополучия.

Поначалу, в общем-то, так и получалось. "Родина" катилась по свежему снегу электорального поля, обильно сдобренному патриотическими лозунгами и верой в светлое будущее, региональные боссы получали вожделенные депутатские мандаты, покрывая расходы на избирательную кампанию включением в партийные списки дружественных бизнесменов, а федеральное руководство вместе со всем наличным партактивом, видело себя второй по значимости политической силой в стране. И, если бы не возросшее самолюбие Рогозина помноженное на неумеренные амбиции, возможно всё так и было бы.

В одно прекрасное мгновенье Рогозин решил сыграть по-крупному, устроив маленький экспромт с голодовкой в Госдуме . Но в итоге, потеряв немного в весе, он потерял гораздо больше в доверии со стороны своих кураторов. Ошеломлённых соратников Рогозин постарался обнадёжить, использовав для этого ещё одну магическую фразу "заграница нам поможет". Но заграница не только не помогла, но и сделала глубокое "фи" в отношении "Родины". Гости из Китая и Европы, приглашённые на 5-й съезд партии, не выходя за рамки приличия рассыпались в комплиментах претендент ам на социал-демократическое наследство в России, но после вежливо махали ручкой, надеясь, что никто не узнает об этой встречи. Не срослось и со вступлением "Родины" в Социнтерн, откуда был получен недвусмысленный ответ, что партии, позволяющей себе открыто выступать с антисемитскими лозунгами, не место в мировой политической системе.

Удивительно, но слово "патриотизм" было воспринято "родинцами" весьма странно и свелось к риторике, которую позволяет себе иногда использовать лидер ЛДПР Владимир Жириновский . Но если Владимир Жириновский в своих высказываниях, шагая по краю дозволенного, выглядит неким хулиганствующим эстетом, способным сорвать овации публики независимо от смысла сказанного, то Дмитрий Рогозин в той же самой ситуации производит впечатление человека, боящегося собственной тени, в данном случае собственных слов. Пытаясь хоть как-то придать себе уверенности, Рогозин пускается во все тяжкие: критикует правительство, президента, губернаторов, депутатов Госдумы - словом, ведёт себя мальчишка, пытающийся скрыть свой страх за показной храбростью, но от этого впадающий в ещё большее уныние.

В добавление ко всему Рогозин умудрился рассориться со всеми, кто вошёл в избирательный блок "Родина" в 2003 году; пустить на самотёк молодёжное движение, поставив во главе его небесталанного писателя, но совершенно никчёмного руководителя Сергея Шаргунова, которому больше удавалось строить интриги, чем заниматься строительством организации; впихнуть в проект "Родина" едва ли не всех своих родственников, что явно не вызвало одобрения со стороны остальных членов партии. Итогом всего этого стал провал на региональных выборах - в ряде регионов партия вообще не смогла принять участие в выборах, благодаря возникшей юридической неразберихи в документах, а, например, в Москве, и вовсе в своих провокационных заявлениях добилась лишьтого, что противпартии ополчились не только конкуренты, но и рядовые избиратели. Плюс ко всему, Рогозин, не желая признавать собственные ошибки, по привычке складировал причины неудач на "козни Кремлёвской Администрации", что, надо полагать, не вызывало радости у последней.

Не вызывало это радости и среди членов партии, понимающих, что если не изменить направление движения, то все их мечты о благополучном будущем будут отложены до лучших времён. Неблагоприятные внешние факторы, накладывающиеся на внутренние конфликты в партии, из-за которых "Родину" покинуло несколько знаковых для партии фигур, должны были вылиться в единственно правильное решение.

Несколько месяцев назад, выступая с докладом на Съезде партии, Дмитрий Рогозин призывал "убить дракона". По прошествии некоторого времени оказалось, что этим драконом является сам Рогозин. Чтобы выжить, партии необходимо срочно очиститься от всех обвинений, большинство из которых связано в личностью Рогозина. Проще говоря, найти ему замену. «Причины нынешнего кризиса «Родины» заключаются в том, что совмещение двух пропагандистских штампов – левого и националистического – возможно только на недолгое время. А дальше надо определяться: либо одна часть очиститься от другой, либо наоборот», – заявил политтехнолог Марат Гельман , активно участвовавший в 2003 году в создании блока «Родина». «Партия «Родина» нуждается в обновлении», – заявил политолог, кандидат философских наук Олег Матвейчев, подчеркнув, что обновление надо начинать с лидера партии Дмитрия Рогозина, который во многом и несет ответственность за тот кризис, в котором пребывает «Родина».

Понимал ли Дмитрий Олегович, что иного выхода нет? Наверное понимал. Понимал ли, что положительное решение вопроса о создании единой партии на базе блока "Родина", который будет обсуждаться на Политсовете партии, зависит от того, сможет ли он самостоятельно принять решение об уходе с поста председателя партии "Родина" или же Политсовету придётся делать это в приказном порядке и с большим позором для Рогозина? Наверняка понимал. Но ещё по привычке цеплялся за соломинку: предпринял попытку примириться с воронежским губернатором, заменить лидера молодёжной "Родины" Сергея Шаргунова на более компромиссную фигуру... Но всё это, похоже, не имеет уже никакого значения.

Как нам стало известно, практически уже рёшен вопрос о преемнике Рогозина. В кулуарных разговорах партийцы обсуждают вероятных кандидатов на место Дмитрия Рогозина, всё чаще останавливаясь на кандидиатуре известного патриотического публициста, доктора исторических наук Натальи Нарочницкой . Она пользуется не меньшей популярностью, чем Рогозин в его лучшие годы, к ней положительно относятся большинство депутатов рогозинской фракции, в том числе и проявлявший в последнее время недовольство "чрезмерной оппозиционностью" Рогозина один из главных спонсоров партии Александр Бабаков .

Немаловажно и то, что именно Нарочницкая может стать гарантом воссоединения учредителей блока "Родина", покинувших рогозинскую фракцию. Как заявил пресс-секретарь Бабурина Юрий Бондаренко , «фигура Нарочницкой была бы для нас вполне одной из самых приемлемых». Подобного мнения придерживается и Марат Гельман, считая, что "Наталья Нарочницкая – яркий персонаж". "Ведь у ксенофобии мужское лицо, национализм, экстремизм связывают с мужским началом. И женское лицо во главе «Родины» смогло бы многих убедить в том, что партия отошла от национализма», – рассуждает Марат Гельман.

Будет ли низвергнут с пьедестала Дмитрий Рогозин на предстоящем политсовете или позже, согласится ли взвалить на себя груз ответственности Наталья Нарочницкая или возникнет другая кандидатура - всё это, в конечном итоге, не так уж и важно. В любом случае, по мнению Гельмана, обновление «Родины» неизбежно. «Альтернатива обновлению только одна – вместо «Родины» появится новый левый некоммунистический проект, который победит на следующих выборах». Некоммунистическим он должен быть потому, что у нас коммунисты обязательно ностальгические, а нужен левый проект не как «партия прошлого», а как «партия будущего», которой «Родина» могла стать, но не стала» – отмечает один из создателей блока «Родина».

Лев Правин
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить