"Другая Россия" созывает шариковых

«Политическое совещание "Другой России"» передает в мэрию Москвы заявку на проведение в Москве 16 декабря "Марша несогласных". Основным требованием заявляемых 5100 участников акции радикалов, с которым они хотят обратиться к Президенту и Федеральному Собранию, станет отмена сделанных в последние годы изменений в избирательном законодательстве. Их Касьянов , Рыжков , Лимонов , Анпилов и Каспаров считают абсолютно недемократичными, в чем радикалов поддерживают лидеры "Яблока" Явлинский и нынешний глава "Союза Правых Сил" Белых .

Эта акция похожа на очередной пиар-ход главного идеолога и креативщика «Другой России» Станислава Белковского, предложенный сразу после провала курировавшегося им " Русского марша ". Свое авторство Белковский не скрывает, заявляя, что нашей радикальной оппозиции пора активнее использовать «политический опыт последних революций», имея в виду известные события в Украине, Грузии и Киргизии.

Почему «Другая Россия» отказывается «бороться за демократию» парламентским путем, очевидно. Дело не только в том, что этот форум пока объединяет руководителей организаций маргинального толка, хотя часть "старых демократов", типа Яшина и Максима Резника в " Яблоке " и Белых и Надеждина в СПС , не прочь на определенных условиях к ним присоединиться.

Пытаясь вывести под своими знаменами "несогласных" на улицы, "другороссы" и сочувствующие им либералы хотят отвлечь внимание общества от очевидного факта - изменения в российском избирательном законодательстве последних лет нисколько не противоречат проверенным десятилетиями, а то и столетиями принципам организации власти в крупнейших западных странах. Которые, кстати, модератор «другороссов» Гарри Каспаров считает хорошей моделью для России.

Скажем, выборы в парламент по партийным спискам доказали свою действенность в старейшей европейской демократии – нидерландской. Проходной барьер также существует во многих странах и позволяет избавлять парламенты от представителей маргинальных партий, которые, получив голоса мизерного числа избирателей, ради саморекламы могут дестабилизировать работу законодательного органа.

По поводу назначения губернаторов не стоит забывать, что во Франции префекты округов назначаются уже много лет. У нас же президент только вносит представление по кандидатуре губернатора, а утверждает ее законодательное собрание региона.

Что касается назначений мэров городов, то здесь речь шла о дискуссии в Госдуме по этому вопросу, которую довольно быстро завершил председатель нижней палаты парламента Борис Грызлов , выступивший за сохранение выборности глав городов.

Идем дальше. Радикалы из "Яблока", прежде всего, Митрохин, Яшин и Максим Резник, больше всех возмущались год назад, что досрочное голосование, по их мнению, создает самые благоприятные условия для фальсификаций. Теперь, когда досрочное голосование отменили, они видят в этом угрозу демократии. Равно как и в запрете участникам выборов агитировать против других участников. Но ведь само же "Яблоко" на прошлых выборах в Мосгордуму испытало на себе "черный пиар", когда их конкурент на электоральном поле запустил ролики и агитационные материалы, призывающие не голосовать за "Яблоко", поскольку оно "гнилое".

Так что и здесь изменения предельно демократичные - избиратель должен понять, что конструктивного предлагает данная партия, а не какие "ужасы и кошмары" она обнаружила у конкурентов.

Что касается отмены минимальной явки на выборы, то он соответствует и мировым стандартам, и реалиям сегодняшнего дня. Нашим либералам известно, что такой порог, причем очень высокий, законодательно оформлен в основном в странах с авторитарными и тоталитарными режимами. Естественно, он всегда превышается - "под бурные и продолжительные аплодисменты" проголосовавших как надо трудящихся.

В подлинно демократических странах порог явки не является определяющей нормой избирательного процесса. Его отмена в современной России позволит не только определить политически активную часть общества, но и законно сформировать органы местного самоуправления, о тяжком положении которого не раз говорили и "другороссы", и"старые правые". Хорошо известно, что даже в Москве выбрать советников муниципальных собраний в последние годы затруднительно - избирателям эти выборы, в отличие от федеральных, мало интересны, и нужной по закону явки нет. Теперь же такие органы могут быть оперативно сформированы социально активной частью населения, что полностью соответствует стандартам Евросоюза по местному самоуправлению.

По демократическим нормам " Другая Россия " и либералы могут попытаться переиграть избирательное законодательство, только получив большинство в Госдуме. Но избиратель, как показывали результаты октябрьских региональных выборов и последних социологических опросов, явно не спешит отдавать им даже минимальные симпатии. Вот почему радикальная оппозиция собирается действовать уличными и внепарламентскими методами, по сути тоталитарными. Методами шествий под популистскими лозунгами, которые все больше смахивают на лозунги «социалистической законности» сталинских времен.

В своем заявлении лидеры "Другой России" фактически шантажируют президента Путина, требуя волевым решением отменить изменения в избирательном законодательстве, что рассчитано исключительно на пиар-эффект. Равно как и название для акции 16 декабря «Марш несогласных», придуманное тем же Белковским. Но здесь, пожалуй, объединитель правых и левых под самыми радикальными лозунгами слегка просчитался.

Само слово «несогласные» в этой ситуации сразу же вызывает в памяти «Собачье сердце» Булгакова. Ошарашенный тем, что любимой книжкой Полиграфа Полиграфовича Шарикова является переписка Энгельса с Каутским, профессор Преображенский спрашивает о впечатлении, и в ответ слышит:

- Не согласный я!

- С кем – с Энгельсом или с Каутским?

- С обоими не согласен.

Разговор заканчивается классическим: «Взять бы все и поделить!»

В связи с этим стоит вспомнить, что авторство названия «Другая Россия» принадлежит лидеру «национал-большевиков» Эдуарду Лимонову, который входит в «шестерку» радикального форума и чьи боевики выступают в качестве охранников закрытых совещаний организации. А некоторые политологи полагают, что идеология Лимонова, которую этот деятель быстро спроецировал на всю «Другую Россию» - люмпенская, то есть шариковская.

«Идеология, выдвигаемая и защищаемая Лимоновым, является во многом люмпен-пролетарской,- отмечает в неомарксистском журнале «Альтернативы» философ А.Б.Рахманов. – В центре внимания Лимонова находятся бунт и разрушение, а не создание более справедливого и разумного общественного строя, что весьма типично для люмпена…Идеология люмпенского протеста является не только бесплодной и бесперспективной, но и зачастую вредной для развития общества». («Альтернативы», 2006, № 1, стр.66-68).

«Идеологию люмпенского протеста», судя по всему, и избрала «Другая Россия». Она хочет вывести на улицы «несогласных», которые не понимают и не могут объяснить, с чем они конкретно не согласны и что, опять же конкретно, они предлагают. Но только собрать толпы «неошариковых» у Каспарова и Белковского вряд ли получится, поскольку социально активных люмпенов в сегодняшней России маловато.

Кстати, и распространенный сегодня манифест "Марша несогласных" выдержан в лексике "неошариковых": "У нас, граждан России, украли нашу страну! У всех! Даже у тех, кто пока этого не осознает. Пришла пора сказать власти - Хватит! Ваша родина - Куршевель!" Не знаем, редактировал ли этот текст Белковский, но выглядит он весьма комично. Поскольку неформальный лидер "Другой России" Михаил Касьянов не раз тешил себя и семью на дорогих европейских курортах, да и сейчас недостатка в средствах для гламурного быта не испытывает.

Но не стоит забывать, что тоталитарные режимы начинали свой путь к власти именно с этого – отрицания «парламентской говорильни», которая якобы не отражает интересов народа, поскольку избирается не по правилам "ультрареволюционеров", и вывода на улицы деклассированных элементов. Чем это в итоге грозит закончиться, догадаться можно уже сейчас – планы люстрации для своих противников, «запрета на профессии» для неугодных "политическое совещание" «Другой России» не скрывает.

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить