КПРФ в регионах окончательно превратилась в акционерное общество

Два в одном со скидкой

КПРФ в регионах окончательно превратилась в акционерное общество

Рухнул, пожалуй, последний бастион коммунистической классовой непорочности - Костромская область. На фоне коммерциализации КПРФ регион считался особенным, ибо в среде местных коммунистов идеология считалась выше денег. Впрочем, при ближайшем рассмотрении бастион был так себе, да и непорочность довольно условная.

Коммунизм с капиталистическим лицом

Костромской обком КПРФ принял поистине историческое решение: кандидатами от «красных» на предстоящих региональных выборах могут стать местные олигархи и депутаты областной думы Владимир Михайлов и Максим Гутерман. Дополнительную пикантность решению придает тот факт, что оба выдвиженца - вчерашние единороссы, а после исключения из Гутермана из «Единой России» буквально пыль не успела осесть (данное событие произошло 27 февраля).

Михайлов приобрел скандальную известность в Костроме, публично усомнившись в необходимости присоединения Крыма к России, после чего на стене его дома появилась надпись «бандеровец». «Крымский» демарш стал последней каплей - предпринимателя изгнали из фракции «ЕР». Не исключено, что политические заявления Михайлова не случайны. Говорят, у него то ли есть собственное производство за границей, то ли серьезные западные партнеры, обеспечивающие его продукцией по производству женского нижнего белья. Поэтому прозападные высказывания наверняка идут в зачет.

Гутерман с его ювелирным заводом «Топаз» давно стал красной тряпкой для экологов и местных жителей, которые считают его предприятие источником ядовитых выбросов. Сам депутат на протесты костромичей особого внимания не обращает - ведет себя так, словно есть договоренность со всеми контролирующими органами.

То ли случайно, то ли нет, но на заседаниях регионального парламента депутаты-бизнесмены даже располагались бок о бок.

Запрягали долго

Привлечение таких кадров под знамя с серпом и молотом - неординарный шаг для Костромы. Несмотря на географическую близость к Москве, рыночные отношения здесь туго прокладывали себе дорогу в политику. Костромские коммунисты вечно гордились идеологической чистотой, и на щит поднимали не только Ленина, но и Сталина, не гнушаясь репутацией генералиссимуса в глазах остального мира. Настоящих капиталистов в списке КПРФ можно было представить себе, разве что обладая недюжинной фантазией.

Хотя, положа руку на сердце, некая новая тенденция имела место в последние годы. Так, например, костромичи неплохо знают депутата-коммуниста Михаила Долматова. Этот столичный житель, дважды став народным избранником от компартии, не слишком балует своими присутствием родину Ивана Сусанина. Образ жизни он ведет подобающий скорее даже не бизнесмену, а гламурному тусовщику и бесконечно далек от расхожих представлений о большевиках. Но, похоже, догулялся. Долматов сейчас является фигурантом уголовного дела об изнасиловании несовершеннолетней.

Долой стыд!

И вот ложное ханжество отброшено. Олигархам-капиталистам в рядах костромских коммунистов дан зеленый свет. Первая причина произошедшего лежит прямо на поверхности: без серьезных финансовых вливаний КПРФ на костромской земле рискует совсем неприлично отстать от партии власти на грядущих выборах.

Но есть и причина номер два, не столь явная, но, пожалуй, главная. Первому секретарю обкома Валерию Ижицкому, одновременно вице-спикеру областной думы, в этом году стукнет шестьдесят четыре года. Предстоящие выборы могут стать для него «лебединой песней» в политике. Далее со всей суровой прямотой встанет вопрос, как и на что жить. Пенсия вице-спикера, конечно, недурна и явно лучше пенсии простого костромского рабочего, но человеку всегда свойственно стремиться к большему.  Сегодня В.П. Ижицкий пользуется всеми благами заместителя председателя областной думы: секретариат, персональная иномарка с водителем, просторный кабинет. Дача - причем совсем не на задворках, а в элитном месте. Сын пристроен в качестве управляющего одного из крупнейших костромских торговых центров. К такому быстро привыкаешь.

А потому напрашивается следующий вывод. Неприкрытое введение в партию представителей местной буржуазии - элемент сделки под названием «Спасти депутата Ижицкого». Речь, разумеется, о спасении от бедности. Персональный «золотой парашют», обеспеченный финансами гутерманов и михайловых, при расставании с думским мандатом через 5 лет - нормальный вариант, чтобы спокойно встретить старость. Дальнейшая судьба обкома, да и рядовых членов КПРФ едва ли будет волновать бывшего лидера, ушедшего на покой.

На развалинах обкома

Классовая теория хороша для наивного избирателя. Реальная политика вождей КПРФ бесконечно далека от всяких идеалов. И что говорить о товарищах с мест, когда сам непотопляемый Геннадий Зюганов комфортно чувствует себя в Госдуме каждого созыва?.. Карфаген должен был пасть, и он, как известно, пал. Не осталось даже развалин, куда можно было бы водить туристов. Пал под натиском капитализма и костромской обком коммунистов - благодаря упомянутому Ижицкому партию фактически продали. Реальность сегодняшнего КПРФ такова, что рядовые коммунисты, верящие в идеалы марксизма-ленинизма (а таких большинство), не могут противостоять партийной номенклатуре, готовой продаться кому угодно за тридцать серебряников.

А потому лицом КПРФ на выборах 13 сентября («Два в одном со скидкой») в Костромской области могут станут «расстриги» Гутерман и Михайлов. Теперь они - акционеры, они диктуют повестку дня. А ядерный электорат под красным флагом послушно побредет куда пошлют: отдавать голоса олигархам и своим поводырям-перевертышам.

Автор Аделина Сидорчук
Аделина Сидорчук — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Анатолий Баранов
Анатолий Баранов — российский журналист, политический деятель левого толка *
Обсудить