Опошлинный протест КПРФ

Все патриотичные заявления представителей КПРФ о поддержке отечественной промышленности и российского автопрома на деле оказались лишь предвыборной риторикой или, проще говоря, пустой болтовней. Иначе как еще можно объяснить тот факт, что именно коммунисты потребовали отменить стимулирующее отечественный автопром решение правительства повысить пошлины на ввозимые в страну подержанные иномарки?

Как известно, основным поводом для проходящих на Дальнем Востоке акций протеста стало увеличение ввозных пошлин на подержанные иномарки, вступающее в силу 12 января. Эта мера, предпринятая с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин у нас, естественно вызвала всплеск недовольства у граждан, непосредственно связанных с перепродажей купленных за границей иностранных автомобилей.

Именно поэтому среди основных организаторов «протестов автомобилистов» на Дальнем Востоке были замечены крупные автодилеры, опасающиеся за дальнейшую судьбу своего более чем прибыльного бизнеса. Так было и 14 декабря, и 21 декабря, и 8 января, когда в нескольких российских городах прошли митинги автомобилистов, несогласных с увеличением ввозных пошлин на подержанные иномарки.

Читайте также: "Японский протест" становится театром абсурда

Естественно, став информационным трендом, эти акции моментально привлекли к себе внимание и некоторых политических сил. Однако если разного рода «несистемщиков» типа сторонников Гарри Каспарова, готовых протестовать, в принципе, против чего угодно, понять можно, то вот коммунистов, вроде как всегда выступающих в защиту российского автопрома и ранее не замеченных в каких-либо связях с дальневосточным автомобильным лобби, понять невозможно.

Однако факт остается фактом. Именно КПРФ сейчас активно пытается оседлать волну протеста, пущенную дальневосточными автодилерами. Так, сначала 21 декабря в Благовещенске под эгидой регионального отделения КПРФ проходит акция протеста против повышения пошлин на иномарки. 10 января организованный приморским краевым отделением КПРФ митинг в защиту «автомобилистов» состоялся уже в столице Приморья – во Владивостоке.

Читайте также: КПРФ отказалась от защиты отечественной промышленности?

На митинге собралось порядка ста человек, в числе которых были замечены и автодилеры, протестовавшие накануне 8 декабря против увеличения пошлин на иномарки. Причем акцию коммунистов посетила и «оранжевая» свадьба, украсившая свой праздничный кортеж оранжевыми ленточками в знак протеста против повышения пошлин на ввозимые иномарки. Браком сочеталась одна из организаторов акции протеста автомобилистов во Владивостоке 14 декабря.

В итоге митинга коммунисты приняли резолюцию с требованием правительству отменить введение новых пошлин. Так, одна из резолюций митинга прямо гласила, что КПРФ требует: «отменить решения по пошлинам и ввозимым иномаркам с правым рулем вплоть до того момента, когда российский автопром будет способен создать здоровую конкуренцию на авторынке иностранным машинам».

Вы спросите, а как же бесконечные предвыборные программные обещания «красных» буквально костьми лечь за отечественную промышленность и российский автопром? Судя по этой резолюции - побоку. А вот интересы приморских аводилеров, делающих миллионы на перепродаже иностранных иномарок, для коммунистов, выходит, намного ближе к телу. Или, может, к карману? А как же нашумевшее письмо Геннадия Зюганова к президенту Владимиру Путину в предвыборном 2006 году, где он сетовал на то, что государство, мол, теряет отечественный автопром, и публично потребовал правительство немедленно принять меры по поддержать российского автомобилестроения?

Похоже, что как только дело дошло до реальных дел – жестких протекционистских шагов правительства, коммунисты с легкостью отказались от своих предвыборных требований и обещаний и выступили на стороне обиженных бизнесменов. Причем в своих протестных нотах приморские коммунисты, как ни странно, созвучны и с официальным Токио, также пытающимся не допустить повышения Россией пошлин на производимые в Японии иномарки.

Напомним, в конце минувшего года японское внешнеполитическое ведомство распространило заявление, в котором призвало Россию отменить повышение таможенных пошлин на подержанные иномарки. И озабоченность «самураев» понять, в принципе, можно: ведь потери Японии от повышения таможенных ставок могут составить порядка 10 млрд. долларов…

А ведь в конце прошлого года на системообразующих автопредприятиях Поволжья прошли массовые митинги в поддержку решения правительства в период кризиса поддержать российский автопром. К примеру, около 2000 человек протестовали на ГАЗе, митинговали также рабочие УАЗа, АвтоВАЗа и еще нескольких крупных автопредприятий. Среди лозунгов - «Подержанные иномарки - нищета 700 000 работников автопрома», «Старые иномарки - ржавчина российской экономики», «Российским дорогам - российские автомобили». Однако представителей КПРФ на этих акциях в защиту отечественного автопрома замечено почему-то не было…

При этом, надо заметить, в стороне от острой для края проблемы не осталось и российское правительство. Так, Владимир Путин, ранее посетив «Камаз, предложил полностью компенсировать РЖД стоимость доставки на Дальний Восток произведенных в стране новых автомобилей. «Предлагаю обнулить тарифы на железнодорожную тарифную перевозку отечественных автомобилей, произведенных наевропейской части Российской Федерации», - заявил глава правительства, отметив при этом, что «выпадающие доходы «РЖД» будут компенсированы из государственного бюджета». В добавок ко всему Владимир Путин пообещал субсидировать ставки по кредитам россиян на покупку автомобилей ценой до 350 тысяч рублей, выпущенных в России, в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ и по трехлетним кредитам граждан.

Тем не менее, все инициативы правительства, пытающегося хоть как-то стимулировать российскую автомобильную промышленность и при этом соблюсти интересы автолюбителей, не нашли поддержку у компартии. И даже более того, в своем стремлении оседлать поднявшуюся волну протеста в КПРФ переусердствовали настолько, что вразрез со своими предвыборными обещаниями встали на защиту не отечественного автопрома, а бизнесменов, наживающихся на перепродаже поддержанных иномарок и, в принципе не заинтересованных в развитии российской автомобильной промышленности.

Автор Александр Петров
Александр Петров — журналист, бывший обозреватель политического раздела Правды.Ру *
Куратор Анатолий Баранов
Анатолий Баранов — российский журналист, политический деятель левого толка *
Обсудить