Генеральное наступление на грабли

Говорят, кто смотрит на прошлое через замочную скважину, на того будущее смотрит через прорезь прицела… То есть нельзя забывать уроки истории, ведь это уроки жизни. Пентагон, возмущавшийся российским перехватчиком, который профессионально отогнал самолет-разведчик НАТО от нашего воздушного пространства над Калининградом, чем-то напоминает двоечника из страны невыученных уроков. Ведь показательные уроки американцам уже давались, и не раз… Исторические грабли — вещь для них привычная.

Пентагон был напоказ возмущен инцидентом, произошедшем 7 апреля над Балтийским морем: по утверждению американских военных, российский Су-27 опасно приблизился к самолету-разведчику ВВС США RC-135U, который находился в тот момент в международном воздушном пространстве. Самолет-разведчик США наблюдал за российской военной деятельностью на западе России и в Калининграде, когда к нему устремился российский истребитель и приблизился на опасное расстояние всего в шесть метров.

"Правда.Ру" сообщала ранее также и о панике в польской прессе, связанной с обвинением российской военной авиации в том, что она использует корабли НАТО в качестве тренировочных объектов, совершая над ними систематические полеты. И в то же время, руководитель Северного командования ВС США адмирал Уильям Гортни выступил с заявлением, в котором весьма откровенно признал, что российские ВВС летают исключительно в международном воздушном пространстве, соблюдая все необходимые правила и требования.

"Да и вообще — каких-то законных претензий, по крайней мере, за последнюю четверть века, к российским военным никто предъявить не может! — рассказал "Правде.Ру" эксперт по международному морскому праву, капитан I ранга Сергей Апрелев. — Потому что все в рамках международного законодательства. Причем мы соблюдаем закон и все международные договоренности в самых разных и достаточно спорных и сложных сферах — и в воздухе, и под водой. Ни для кого не секрет, например, что американские субмарины, которые традиционно, уже много десятков лет, осуществляют подводное слежение за нашими кораблями, не раз попадали в сложные ситуации — их пренебрежение допустимыми в таких случаях дистанциями они уже не раз приводило к столкновениям… В то же время к нашим подводникам никто таких претензий высказать не может. То же самое и наши летчики — сотрясать воздух и информационное пространство по поводу их якобы опасных действий то же НАТО очень любит, а вот что-то конкретное предъявить не может".

Трагедия с южнокорейским лайнером, которая произошла 1 сентября 1983 года, до сих пор единственный инцидент, который Запад при всех его разведывательных возможностях может нам предъявить. Точнее, бывшему СССР — в РФ ничего такого и близко не было.

Хотя сами обстоятельства того, трагического, случая, без сомнения, тоже не так однозначны, как преподносит тот же Запад. "Дело КАЛ-007" советские спецслужбы засекретили на 50 лет. Так же поступили их американские коллеги из ЦРУ. Гриф "совсекретно", несмотря на глобальные геополитические изменения, не снят с него до сих пор. Поэтому давайте о том, что все-таки уже известно — ведь известно уже немало. Для урока истории, во всяком случае, хватит.

1 сентября 1983 года советский истребитель Су-15 над Сахалином сбил пассажирский "Боинг-747" авиакомпании "Кориэн Эйрлайнз". 269 человек, в основном корейцы, японцы и американцы, летевшие с Аляски в Сеул, погибли, а их тела так никогда и не были найдены.

Два с половиной часа южнокорейский самолет находился в советском воздушном пространстве, отклонившись от трассы аж на 600 километров, причем аккурат в сторону наших секретных военных объектов. На самом "верху" долго решали, что делать с этим нежданным самолетом-нарушителем. Всего 90 секунд — и он бы оказался над международными водами. Какие-то полторы минуты!… Но уже отдана команда на поражение, и военный летчик Геннадий Осипович нажал на гашетку. "Пуск произвел. Цель уничтожена", — доклад нашего пилота, записанный американскими радиоперехватчиками, крутили по всему миру. И до сих пор, бывает, эту пугалку запускают, ведь другой-то нет!

Но все-таки какого лешего кореец поперся на Советский Союз, то есть нагло нарушил советское воздушное пространство? Мой отец (военный летчик дальней авиации) шепотом рассказывал о событиях тех времен. На самом деле все реально сознавали: полет, так сказать, проверочный. А как, мол, русские среагируют? В том районе Тихого океана как раз шли широкомасштабные учения военно-морских сил США. И никто не сомневался, что южнокорейский "Боинг" — реальный самолет-шпион. Вот только его пассажиры вряд ли об этом знали… Америка подставила корейцев точно так же, как сейчас подставляет украинцев. Не все из которых, похоже, это вообще понимают…

Теперь о том случае, о котором недавно верещал Пентагон — говорилось, что российский СУ-27 подлетел на опасное расстояние в американскому разведчику.

"Сейчас они могут говорить все, что угодно: на шесть метров наш летчик подлетел, на 10 или на 15 — это только разговоры, эпизоды, так сказать, информационной войны, — рассказал в беседе с корреспондентом "Правды.Ру" бывший военный летчик I класса, полковник запаса, впоследствии Заслуженный летчик гражданской авиации РФ Николай Лужин. — Мы сами должны говорить о другом: пилот сделал все, чтобы предотвратить проникновение разведчика в наше воздушное пространство над Калининградом. И ни в каком другом ракурсе. Да, есть предусмотренное международными договоренностями минимальная дистанция сближения самолетов, но она зависит от координат машин в пространстве. Если бы наш летчик залетел строго впереди по курсу того разведчика, и тот попал бы в его воздушную струю — да тут не только американцы бы возмущались, а наша военная прокуратура сразу бы дело на него завела. Такое категорически запрещено. Инструкциями предусмотрены возможные подлеты перехватчиков на минимальную дистанцию, которая позволяет предотвратить нарушение того же воздушного пространства или другие противоправные действия. Но все рассчитано таким образом, чтобы не не нанести никакого физического вреда перехватываемому самолету. Ну, а вред моральный… Ну может, их летчики, извините, в штаны наделали — вот Пентагон и обиделся. Бывает… Пусть урок будет впрок!"

Генерал-майор Игорь Конашенков подчеркнул, что RC-135U ВВС США двигался с выключенным транспондером, о котором так часто говорят представители НАТО, когда пытаются обвинить другие государства в нарушении правил полетов военных самолетов.

Кроме того, самолеты-разведчики ВВС США имеют право находиться только рядом с собственными границами. А что, Балтика -это уже границы США? Глава международного комитета Совфеда Константин Косачев призвал обратить внимание и на то, что Америка не является балтийской страной, в отличии от России, и прекратить истерику по поводу мнимой "российской агрессии".

Ну и в заключение еще один исторический эпизод, свидетельствующий о профессионализме наших летчиков. 20 апреля 1978 года. "Боинг-707", тоже Корейских авиалиний. Пассажирский рейс Париж — Анкоридж, проходящий через полярный регион. Самолет якобы "заблудился" и вместо Аляски оказался… над Кольским полуостровом — вы можете представить себе такую случайность, такой дикий крюк? Прямо по курсу "Боинга" — базы советских АПЛ. Полярные суперзасекреченные военные объекты. Просто так тут заблудиться невозможно!

И с земли, и с воздуха на международной частоте "корейцу" следуют четкие указания: "Вы нарушили воздушное пространство СССР. Следуйте за мной", "Машину посадить". Десять минут летчик Александр Босов на Су-15 обходит нарушителя со всех сторон, мелькая в полусотне (!) метров от пилотской кабины. Эти маневры видят даже пассажиры — "не замечает" их лишь экипаж.

Наконец "Боинг" резко поворачивает на запад и летит в сторону Финляндии. С КП следует команда: "Нарушителя сбить". И вот тут о местерстве нашего летчика: ему удалось не сбить нарушителя, в снести "Боингу" ракетой часть крыла. То есть до Аляски лайнер не долетит уже, но совершить аварийную посадку сможет с поврежденной плоскостью. Экипаж сажает раненый "Боинг" на замерзшее озеро в Карелии. Двое погибших, 13 раненых. Но остальные живы.

Старший пилот Ким Чанг Кью, отлетавший по полярному маршруту больше 70 раз, "включает дурака" и на все вопросы отвечает, что "ничего не слышал". Далее разруливали уже не военные, а дипломаты. А через год у "оглохшего" корейского пилота появилась на счету шестизначная сумма в долларах…

См. также фоторепортаж Многоцелевой истребитель Су-27

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Жителям ФРГ предлагают избрать канцлером президента РФ. Плакаты с таким призывом появились у Рейхстага перед выборами в бундестаг. Что думают об этом немцы?

Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Комментарии
Самые популярные универсалы в России
СБУ вынуждено освобождать из тюрем "сепаратистов"
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
На телешоу "Голос" впервые прозвучал русский мат
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
Победила дружба: Узбекистан метит в лидеры региона
На телешоу "Голос" впервые прозвучал русский мат
Беглянка из КНДР раскрыла кутежи Ким Чен Ына
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
На телешоу "Голос" впервые прозвучал русский мат
На телешоу "Голос" впервые прозвучал русский мат
Адвокат Учителя назвал действия Поклонской "малозаконными"
СМИ: ОБСЕ признала Крым частью России
На телешоу "Голос" впервые прозвучал русский мат
Неуязвимые ракеты Кима
Неуязвимые ракеты Кима
Дочь Ильхама Алиева делала селфи в зале ООН, пока отец говорил о Карабахе
У США и России хотят отобрать право вето в ООН
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
Полиция ищет равнодушного москвича, позволившего зарезать женщину