ВВС мешают тренажеры?

В Забайкальском крае найден один из бортовых самописцев МиГ-29, потерпевшего катастрофу 6 сентября. Самописец находится в хорошем состоянии и передан для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет.

Полет на МиГ-29 выполнял командир 2-й авиационной эскадрильи войсковой части 63559 подполковник Альберт Хаджияров. Он отрабатывал упражнения из курсов боевой подготовки истребительной авиации "Полет на простой пилотаж и по маршруту на малых высотах". Сам полет проходил на высоте 400-500 метров, на связь с руководителями полета Хаджияров.

На четвертой минуте полета на командно-диспетчерском пункте зафиксировали вспышку на земле. На место происшествия выехала поисково-спасательная команда. Упавший МиГ-29 и тело пилота были найдена в 2,1 км от контрольной точки аэродрома.

По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".

Еще одно уголовное дело возбуждено по факту крушения вертолета Ми-35 в Дагестане 8 сентября, во время которого погибли четыре человека. Вертолет примерно в 20 километрах на север от населенного пункта Ботлих. Вместе с другим Ми-35 он осуществлял перелет с аэродрома "Моздок" в Северной Осетии. Во время полета командир ведущего вертолета, потеряв связь с ведомым, предпринял меры для его поиска, однако обнаружить его не сумел.

Читайте также: Командир "Стрижей" попал под подозрение

Таково описание произошедшего в официальных сообщениях о катастрофах. К сожалению, можно добавить - "очередных". В российской военной авиации (речь сейчас исключительно о ней) подобные происшествия происходят регулярно. Что это - техника подводит, пресловутый "человеческий фактор", общее состояние российских ВВС или все вместе взятое?

Если взять данные из открытых источников, то в 2010-м году в российских ВВС произошло 10 авиакатастроф, в которых погибли 13 человек.

В 2011 году произошло шесть авиакатастроф, в которых погибло шесть человек. Это только самолеты. В том же 2011 году зафиксировано четыре происшествия с вертолетами (как военными, так и МЧС), в которых погиб один человек.

Для сравнения - в военной авиации США в прошлом году произошло 28 катастроф и происшествий вертолетов и самолетов, в которых погибли 59 человека. Среди погибших - не только пилоты.  В августе вертолет CH-47D "Чинук" армии США был сбит в Афганистане, в результате погибли 36 человек.

Конечно, при подобных сравнениях нужно учитывать численность самолетов и вертолетов на вооружении российской и американской армий. Нужно помнить и о том, что армия США ведет активные боевые действия. Впрочем, в большинстве случаев потери во время боевых действий обычно списываются на технические неполадки - именно боевые потери признаются редко (как в случае с вышеупомянутым "Чинуком"). Но тем не менее, катастрофы в самых мощных на данных момент ВВС тоже отнюдь не редкость.

По мнению военного летчика 1 класса Григория Друговейко, "у нас аварийность выше, потому что американцы летают много". "Если взять число происшествий на час налета, думаю, у них будет намного меньше. Но эту статистику одинаково скрывают и те, и другие", - сказал он "Правде.Ру".

Читайте также: Наши танки снова быстры?

Основную же причину ЧП в российских ВВС Григорий Друговейко видит в недостаточной натренированности летчиков. "Если бы они летали столько, сколько мы летали - например, в истребительной авиации налетывали в год 150-200 часов... Сейчас очень много внимания уделяют тренажерной подготовке. Почему-то считают, что это заменяет реальные полеты. Но при полетах на тренажерах нет одной маленькой детали - чувства опасности. Поэтому если я на тренажере попал в штопор, то просто выключил тренажер и вышел из кабины. В  самолете это все более напряженно. И поэтому никакими тренажерными тренировками реальные полеты не заменить", - сказал он.

Но, отметил Григорий Друговейко, важно не просто налетать много часов. "Важно, чтобы полеты постоянно усложнялись. Если человек даже много летает, но повторяет примерно одно и тоже, то эти полеты становятся для него простыми, и наступает психологическая успокоенность. Поэтому как только что-то происходит, а он расслаблен. Поэтому просто летать - это не означает добавлять профессионализма. Надо летать все более и более сложные полеты", - подчеркнул он.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


"Стрижам" подрезали крылья

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Искусственный интеллект и политика: грядут войны роботов и беспилотников?
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Литва "помогла" Украине летальным оружием советских времен
О чем говорили Путин и Паролин — ЭКСПЕРТЫ
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Басманный суд Москвы: дело Серебренникова
Самолет вертикального взлета: новое — это хорошо забытое старое
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Резня в Сургуте: все подробности атаки и комментарии экспертов
Ким Чен Ын "зауважал" Америку, Россия будет уходить от доллара и другие главные события 23 августа
Астрономы поймали сигнал от облака метанола в соседней галактике
Изучение языков вызывает прирост мозга
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Иран будет бороться с "американским терроризмом" на Ближнем Востоке
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Поражение правительства Асада уже невозможно — Михаил АЛЕКСАНДРОВ
Познер призвал разрешить продажу наркотиков всем желающим
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
В России не хватает денег, чтобы выдворить мигрантов
ФАС проверит российские авиакомпании на предмет ценового сговора