В Поморье грянул «автобусный» кризис: голодающие транспортники взывают к президенту

В системе пассажирских перевозок Архангельской области грянул самый сногсшибательный за всю историю этого северного края системный кризис. Мнение о том, что кризис, охвативший крупнейшие города Поморья, именно СИСТЕМНЫЙ, приходилось слышать уже от самых авторитетных специалистов области, депутатов и чиновников. 17 женщин, сотрудниц Архангельского предприятия автоперевозок (АПАП-1) объявили голодовку в знак протеста против действий мэрии Архангельска, пытающейся взгромоздить в кресло транспортного директора "своего" человека. Примерно такая же ситуация в другом городе области — Северодвинске.

По мнению многих, идет тривиальная борьба "автобусной мафии" с народом за передел доходов от пассажирских перевозок. Эту тему "ПРАВДА.Ру" уже начала освещать на прошлой неделе. Но о том, что ситуация может зайти так далеко, до минувших выходных даже представить было трудно. В субботу диспетчеры и кондуктора АПАП-1 забаррикадировались в административном здании предприятия и объявили голодовку. Началась почти "война народная"... Все голодающие транспортницы выступают против назначения руководителем предприятия некоего Сергея Пастухова, как "ставленника" от мэрии Архангельска и сторонника развития нелегальных перевозок. И — что особенно важно — против разбазаривания предприятия, которое может произойти в случае, если предприятием будет управлять после заседания арбитражного суда компания, "угодная" мэру. А отозвать заявку предприятия на компанию первым делом может именно новый руководитель, завладев печатью организации. В автобусах, выходящих из гаража АПАП-1, появились плакаты с надписью: "Коллектив АПАП-1 протестует против незаконного назначения мэром О.В. НИЛОВЫМ и.о. директора предприятия ПАСТУХОВА С.К., ставленника сына Нилова, лоббиста нелегальных перевозчиков". Их расклейка — один из способов борьбы за свои права сотрудников АПАПа.

Как сообщает информационный партнер "ПРАВДЫ.Ру", ИА "Русский Север" (спецкор которого безвылазно дежурил на АПАП-1 все выходные), сейчас на АПАПе организовано посменное дежурство работников предприятие, цель которого — не допустить "чужаков" в административное здание. И дежурство, и голодовка будут продолжаться или до арбитражного суда, на котором будет назначен внешний управляющий, или прекратятся в случае отзыва мэром распоряжения о новом руководителе. Как сообщила нашему партнерскому ИА одна из участниц голодовки, состояние здоровья протестующих пока нормальное. В кабинете, где они находятся, постоянно раздаются звонки от родственников, сочувствующих. А вот из городской или областной администраций пока никто их делами не интересовался. Голодовка продолжается и в настоящий момент.

Почти синхронно с голодовкой в Архангельске обратились к президенту и Генеральному прокурору северодвинские автотранспортники. Профсоюзные активисты Северодвинского муниципального пассажирского автотранспортного предприятия (МПАТП) озабоченные обстановкой и в отрасли пассажирских перевозок в Архангельской области в целом, и в конкретном Северодвинске, направили тревожные письма в администрацию Президента России и Генеральному прокурору Российской Федерации (копия -- прокурору Архангельской области). Оказалось, что обстановка в сфере пассажирских перевозок Северодвинска очень напоминает обстановку в Архангельске.

Вот несколько цитат из письма северодвинцев Президенту и Генпрокурору, которое приводит "Русский Север": "В настоящее время и на наше предприятие, и на его директора обрушился шквал негативной информации. МПАТП лихорадит от проверяющих органов, при этом одна проверка сменяет другую... В Российской Федерации единицы пассажирских автотранспортных предприятий оказались способными продемонстрировать такие результаты работы, как МПАТП, особенно если принять во внимание то, что предприятие в течение этого периода предоставляло в соответствии с существующими законодательными актами льготы на проезд всем категориям граждан (в пределах города 60 тыс. чел.). Не смотря на неполное финансирование (задолженность бюджетами всех уровней на данный момент составляет свыше 51,6 млн. руб.) производственный процесс не останавливается, предприятие продолжает развиваться. Мы понимаем, что и наше предприятие, и его директор является очень неудобными для властей Северодвинска... С каждым днем нападки усиливаются, фабрикуются уголовные дела. За последние годы в Северодвинске с молчаливого согласия городских властей прекратили свое существование "Севдормаш", "КСКМ", автоколонна "Стройка" и другие. Работники этих предприятий оказались на улице без средств существования, без реальных перспектив на трудоустройство. Мы и наши семьи не хотим повторить их путь! Просим разобраться, почему наше МПАТП постоянно подвергается проверкам со стороны вышестоящих органов, а городская прокуратура Северодвинска вмешивается в деятельность нашего предприятия".

Интересно, что среди транспортников Архангельска ходит по рукам... распечатка статьи из "ПРАВДЫ.Ру", посвященная теме "автобусного" беспредела в Северодвинске. Ну что ж, "ПРАВДА.Ру" будет следить за тем, как развивается транспортный кризис в Поморье и чем он все-таки закончится.

Фото ИА "Русский Север"

Ссылки по теме: Новые выборы в Поморье: наступление на грабли продолжается?

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Новый мировой порядок Европы - вызов России
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Брюсу Уиллису не придется спасать планету
Сталинград стал заложником противоречий
Сталинград стал заложником противоречий
Сталинград стал заложником противоречий
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Так ли нужны России Балканы?
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Посол объяснил, почему Москве не очень интересна Варшава
Как война пограничников влияет на отдых на Азовском море
Как война пограничников влияет на отдых на Азовском море
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России