Владимир Яковлев - неутомимый открыватель объектов

Одна из популярных питерских примет последних лет: если губернатор начал активно разрезать всевозможные ленточки — значит, скоро выборы

Сбывается примета безотказно. Вот и накануне избрания нового депутатского корпуса Владимир Анатольевич не стал изменять традиции. Муниципальный канал не успевает выдавать в эфир сюжеты о неутомимом городском голове, торжественно открывающем все новые и новые объекты.
Бывают, правда, и неувязки: скажем, открывать на высочайше посещенном объекте попросту нечего. Но и в таком случае поездку нельзя считать полностью бесполезной — тогда губернатор подвергает окружающую территорию тщательной инспекции (естественно, опять-таки в присутствии телекамер). А в качестве компенсации на следующем вводимом в строй объекте ленточки режутся несколько раз.
Трудно отделаться от ощущения, что перед тобой губернаторские выборы-2000. Тогда за одну только последнюю неделю кампании неутомимый кандидат Яковлев, вооружившись камерами все того же телеканала, успешно открывал дома ветеранов и стоматологические поликлиники, музей петербургского ОМОНа и дом социального обеспечения, крытые катки и православные храмы. Однако любимым ходом губернаторской команды тогда было перерезание ленточек на Ушаковской развязке. Ее открывали не меньше четырех раз.
Сегодня все почти так же, как и тогда (естественно, с учетом разницы в масштабах кампаний). И это не мудрено: ведь у руля смольнинского пиара все те же — политтехнолог Алексей Большаков и "информационщик" Александр Потехин. Однако смотрится сейчас это все как-то странно. Слишком уж переменилось за последние два года окружающее пространство.
Во-первых, с политической точки зрения. Казалось бы, естественным завершением одного из таких "торжественных открытий" должно стать оглашение губернатором списка тех кандидатов в депутаты, которые при попадании в Мариинский дворец смогли бы рука об руку с городской администрацией "бороться за процветание нашего великого города". Однако Владимир Яковлев не оправдывает надежд, не говорит о своих предвыборных симпатиях.
Его-то как раз можно понять. В конце концов, не всякий кандидат сегодня обрадуется, услышав свою фамилию в контексте "петербургского списка". Однако без его оглашения все эти многочисленные перерезания ленточек теряют смысл.
Еще более странно они выглядят на фоне хозяйственных неудач второго губернаторского срока. В 2000 году перед средним избирателем еще маячил мираж "Большой работы-2", ему еще верилось в возможность реализации сразу же нескольких особо разрекламированных суперпроектов. Раз уж Ушаковскую развязку с Ледовым дворцом воздвигли, что мешает действительно возвести кольцевую магистраль, достроить дамбу и тем более соорудить новый железнодорожный вокзал?
По прошествии двух лет все стало на свои места. Кольцевая дорога, в проекте представавшая 10 и даже 12-полосной, а в первоначальных обещаниях смольнинских чиновников 6 и 8, в реальности строится с четырьмя полосами (по две в каждую сторону).
Чуть лучше дела обстоят с Ладожским вокзалом — но без существенного урезания первоначальных замыслов не обошлось и тут. Из восьми запланированных платформ (четыре для пригородных электричек и четыре для поездов дальнего следования) к петербургскому судному дню — началу юбилейных торжеств — надеются сдать всего четыре. Причем строители даже не скрывают, что по длине они будут короче проектируемых. Сам вокзал также до ума не доведут, а лишь "частично отделают".
И совсем уж грустная история приключилась со злополучной дамбой. Посетивший на минувшей неделе Петербург новый глава Госстроя Николай Кошман напомнил, что подрядчик работ по ее возведению (ЛенГЭСС) задолжал кредиторам порядка 140 миллионов рублей. Но больше всего министра поразил тот факт, что на дамбе он вообще не застал никаких работ.
И это при том, что еще летом ответственные лица вместе с дамбостроителями обещали ударно потрудиться к юбилею и завершить к этому моменту возведение трех водопропускных сооружений, строительство автодорожного моста, защитных дамб и постоянной шестирядной дороги между станцией Горская и Кронштадтом. В реальности же, судя по всему, не успеют ничего.
Впрочем, неудачи на строительном фронте Владимир Яковлев скрашивает успехами на финансовом поприще. Окружающий мир не оставляет Петербург в беде. На возведение КАДа, как известно, было выделено в общей сложности $ 250 млн. кредитных денег. На дамбу также собираются привлечь кредит ($ 320 млн. от ЕБРР) и к тому же 250 миллионов рублей федеральных денег. Одним словом, заемщик из нашего губернатора неплохой. Политик — и вовсе сильный. Беда лишь, что "крепкого хозяйственника" из него никак не получается. Даже стараниями придворных политтехнологов.

Артемий СМИРНОВ,
Еженедельник "Дело"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Отдайте ваши денежки: что АСВ творит с клиентами банков
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Отдайте ваши денежки: что АСВ творит с клиентами банков
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Отдайте ваши денежки: что АСВ творит с клиентами банков
Мединский не остановит "полет пули" в Россию
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Максим Шевченко: "Они предпримут все попытки сорвать ЧМ-2018"
Максим Шевченко: "Они предпримут все попытки сорвать ЧМ-2018"
Что будет дальше? Россияне хотят замены Конституции
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры