Сергей Бабурин: «На воронежцев я возлагаю большие надежды»

2003 год ожидается активным в общественно-политической жизни. Грядут выборы в парламент страны, и борьба за места в нем развернется нешуточная. Неудивительно, что провинциальный Воронеж оказался в поле зрения представителей всевозможных партий и движений. На днях его посетил известный российский политик, общественный деятель, доктор юридических наук, профессор Сергей Николаевич Бабурин. Несмотря на свой плотный график, столичный гость нашел время посетить и газету "Коммуна".

- Сергей Николаевич, с кем вы увиделись в Воронеже?

- Мой визит в Воронеж носил не только политический характер. Я являюсь ректором Российского Государственного торгово-экономического университета Минэкономразвития России и мне небезынтересно состояние дел в одном из старейших филиалов этого вуза. Здесь я встретился с преподавателями университета, и как мне показалось, они были обижены на предыдущего ректора РГТЭУ, который, несмотря на многолетний педагогический труд, так ни разу и не посетил Воронеж. Поэтому мне в филиале даже обрадовались.

Совершил я также визиты в областную прокуратуру, областной суд, и службу налоговой полиции, где пообщался с коллегами-юристами. Важные для меня встречи состоялись и в ВГУ, в частности, на юридическом факультете и с ректором университета профессором Иваном Ивановичем Борисовым. Тут я выступил больше в прикладном плане по налаживанию межвузовских отношений.

Кроме того, состоялось мое знакомство и с несколькими крупными предприятиями. С начальником Юго-Восточной железной дороги Анатолием Ивановичем Володько мы обсудили широкий круг вопросов, начиная от подготовки специалистов-экономистов, в которых сегодня нуждается Министерство путей сообщения, заканчивая общими вопросами, важными для развития страны. Были у меня встречи и с губернатором Воронежской области Кулаковым, и с мэром г.Воронежа Ковалевым. Конечно, говорили не только о нашем университете и его филиале, но и об экономическом положении области и перспективах ее развития.

- Любопытно, а как бы вы охарактеризовали социально-экономическую ситуацию в нашей области?

- На мой взгляд, экономика Воронежской области типична для большинства провинциальных регионов нашей страны. Парадокс сегодняшнего времени в том, что Воронежский край с огромным промышленным, научным и хозяйственным потенциалом, способным стать финансовым и ресурсным донором для других регионов России, оказывается в гипрессивной ситуации. Например, то, что предпринимается ныне администрацией области в газификации и по многим другим направлениям экономики, иначе как титаническим трудом не назовешь.

Через вашу область проходят несколько крупных газопроводов, но далеко не каждый поселок подключен к "голубому топливу". Скажем, в соседней Липецкой газифицировано около 70 процентов всей социальной инфраструктуры, а в вашей можно в лучшем случае вести речь только о двадцати процентах. Конечно, самостоятельно, в отрыве от страны благополучия в отдельной взятой области не добиться. Как мне показалось, в нескольких сферах экономики воронежцы по различным причинам за минувшие пятнадцать лет уступили лидерство соседям по Черноземью, и теперь вам приходится наверстывать упущенное.

- А как же дела политические? Вы же теперь лидер новой партии?

- Про политику не забыл. В конце прошлого года была зарегистрирована новая партия Национального Возрождения "Народная воля", лидером которой я и являюсь. Решение о ее создании принималось руководителями и высшими партийными организациями нескольких политических структур России, куда вошли партии Российский Общенародный Союз (ее я возглавлял на протяжении последних 10 лет), Социалистическая партия трудящихся, СПАСС, Союз реалистов, Демократическая партия России и другие общественно-политические объединения. Причем РОС остается существовать, но как бы переходит на другой уровень общественно-политической организации, и ей перерегистрация не понадобилась. Нам удалось объединить многих — от умеренных социалистов до умеренных националистов. Принципиальная позиция партии "Народной воли" заложена в национальном возрождении России и социальной справедливости в отношении ее граждан. Этой точки зрения мы придерживаемся всегда. Соединив эти идеи в политической и экономической доктрине страны, мы думаем найти свое воплощение в общественной жизни. Это краеугольный камень современного русского консерватизма, и сторонники нашей партии считают, что они идеальны.

- Прогнозов не строите? Есть ли у "Народной воли" шансы победить на парламентских выборах?

- А для нас ставится задача не просто победить на парламентских выборах, наша задача перестроить всю внутреннюю и внешнюю политику страны на тех принципах, которые мы считаем правильными. Поэтому мы начинаем свою политическую деятельность и не сводим ее к чисто парламентской.

- А разве можно сегодня что-либо перестроить, когда все бывшее государственное и народное теперь в частных руках?

- А частная собственность — это основа того, о чем мы с вами говорим. Пагубно было бы сейчас что-либо перестраивать на основах, проповедуемых КПРФ и другими радикальными левыми организациями. Это тупиковая ветвь эволюции на сегодняшний день. Частная собственность — это реальность и на нее надо опираться, но не превращать в олигархическую. Поэтому мы и говорим, что для нас принципиальная позиция — это борьба с компрадорской олигархией. Вы знаете, когда мы регистрировали свою партию и предоставили необходимые документы, то в Министерстве юстиции у нас возникли определенные трудности. Минюст не возражал по поводу устава, численности делегатов съезда и их полномочий, но возникли претензии к партийной программе. Там посчитали, что битва с компрадорской олигархией — это экстремизм.

Например, у нас записано, что православие остается стержнем нравственности и культуры, поинтересовались, почему мы ничего не сказали об иудаизме или исламе? Нам говорят, что мы разжигаем межнациональную рознь. Обратили внимание на то, что в программе довольно часто встречается слово "русские". Пришлось отстаивать в Минюсте точку зрения партии, даже потребовалась экспертиза Российского института Государства и Права. Весь мир — и консервативные партии, и либеральные, и республиканские, и коммунисты — выступают против компрадорской олигархии, потому что это, действительно, паразитическая структура для любого общества.

По поводу православия могу сказать, что это те духовные основы, которые являются стержневыми в воспитании нравственного человека. Наоборот, в программе у нас записано, что никакая религия не должна быть государственной, потому что у нас в стране свобода волеизъявления закреплена Конституцией. А что касается понятия "русский", то разве мы где-то толкуем это кроме как цивилизационно. Мы не развиваем его сугубо этнически. Лично для меня понятие "русский" как минимум сочетается с понятием "великороссы". А это русские, украинцы и белорусы. Именно так понималось на протяжении многих столетий, вплоть до ХХ века. А сейчас спросите у молодежи, кто такие великороссы? Что вам ответят? Они что — вымерли? Мы против межнациональной вражды, и, к счастью, мы это доказали Минюсту.

Наша партия относится к консервативным национально-патриотическим силам, и к экстремистам мы никакого отношения не имеем. Нас же пытаются обвинить в том, что мы русские националисты. Но первая региональная организация "Народной воли" зарегистрирована в Чувашии. Есть наши представительства и в "болезненных" точках страны. Например, в Чечне у нас свыше 500 сторонников, причем это не только русские, но и другие национальности. По такому же принципу существует региональная организация и в Башкирии, а самая крупная первичка находится в Сраврополье.

- Сколько же сейчас в партии единомышленников?

- Для регистрации партии нам необходимо было предоставить свыше 10 тысяч заявлений о вступлении. На сегодняшний день наше политическое движение зарегистрировано в половине субъектов Российской Федерации, а в Минюст представлено 49 свидетельств от регионов. Еще 19 региональных организаций "Народной воли" находятся в стадии регистрации.

В Воронеже, например, партия Российский Общенародный Союз стала базовой для создания новой, а ее лидер Геннадий Суфьянович Сейдалиев возглавил еще и региональную организацию партии "Народной воли". В других регионах страны в качестве таких представителей выступают руководители движений Союз реалистов или Духовного наследия. Мои заместители по партии Нина Борисовна Жукова (лидер движения Союза реалистов), Владимир Иванович Довиденко (руководитель СПАСС), Виктор Имонтович Алкснис (один из руководителей партии Российский Общенародный Союз), Юрий Алексеевич Васин, который до недавнего времени был заместителем у Баркашова. Так что спектр взглядов и политиков у нас очень разнообразный.

Процесс регистрации партии только завершился и по действенности региональные организации еще трудно сопоставимы. Мы их не проверили в деле, но, скрывать не буду, на Воронежскую региональную организацию партии "Народной воли" я возлагаю особые надежды, поскольку еще в рамках партии Российский Общенародный Союз здесь был крепкий и достаточно сплоченный партийный коллектив, способный принимать участие в любых общефедеральных акциях. К сожалению, в областной и городской Думах пока нет наших депутатов-единомышленников, но, думаю, что это временно, есть шанс пополнить ряды народных избранников от партии "Народной воли" на местах.

- Ох, и тяжело же вам придется.

- Что же, будем стараться не проиграть.

Сергей Кройчик

"КОММУНА",
№17, 04.02.03

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить