Суркова «порезали»

В информационной войне главное — упреждение. Только упредив противника, можно озвучивать любую информацию (даже самую невинную) в нужном для достижения текущих задач ключе.

Когда ты первый — ты становишься первоисточником. А пока ты первоисточник — все подтасовки и всю дезинформацию из твоих уст будут воспринимать как конечную истину. За неимением альтернативы.

Скандал, который сейчас искусственно разворачивается вокруг выступления замглавы Администрации президента России Владислава Суркова на закрытом заседании Генерального совета объединения "Деловая Россия", которое прошло 17 мая 2005 года — яркий пример такой войны.

Это выступление не было нигде проанонсировано. О том, что будет столь подробное выступление Суркова, не догадывались даже многие из приглашенных бизнесменов (если не подавляющее их большинство). Ни один из журналистов из так называемого кремлевского пула не обмолвился и словом про это. С большой долей вероятности можно предположить, что журналистов там не было вообще. Выступление проходило в закрытом режиме и за прошедшие почти два месяца нигде ничего про это не говорилось.

И тем не менее речь была обнародована. Почти два месяца спустя. Причем на ресурсе явно оппозиционных настроений — радио "Свобода".

В самом тексте нет ничего сверхординарного. Многие тезисы Суркова повторяют его недавнее интервью немецкому журналу "Шпигель". Замглавы администрации оказался на удивление последователен и одинаково откровенен как с западной аудиторией, так и с отечественным бизнесом.

Смущало только впечатление недосказанности. Причем не в блоковском смысле, а в прямом. Как будто ряд фраз был вырван из контекста. Предположения? Да, так как первоисточник недоступен никому.

Интересная деталь — профессиональная (подчеркнем — профессиональная) радиостанция зачитывала в своем эфире речь Суркова устами диктора. Иными словами, было нарушено святое правило радийщиков — прямую речь давать в оригинале. А то получается, как в брежневские времена, когда слова генсека в поздние годы его правления передавались гражданам страны в пересказе.

Сурков же не страдает маразмом. Он способен говорить ясно и грамотно. Тем не менее мы услышали только фактически пересказ.

Дальше — больше. За тему хватаются два других известных СМИ: "Эхо Москвы" и "Newsru.com". Позиция "Эха Москвы" известна. Направленность второго ресурса характеризуется двумя фамилиями — Гусинский и Невзлин (последний, кстати, публично объявлял о том, что Россия для него — территория врага).

На Newsru.com был анонсирован даже с выступления. Но так же, как и на радио "Свобода", ни прямой речи Суркова, ни кадров с его выступления мы не увидели. На кадрах, взятых с телеканала Гусинского RTVi, был Путин, Сурков, но все это действо явно никак не относилось к выступлению замглавы администрации. За кадром — снова голос диктора, зачитывающего якобы слова Суркова.

Из всего этого можно сделать один вывод, который, кстати, осторожно прозвучал из уст Евгения Киселева на "Эхе Москвы". Записи нет. Получается, что речь Суркова, опубликованная на сайте радио "Свобода", — вольный пересказ?

По словам Киселева, "как любая расшифровка, там могут быть какие-то шероховатости, может быть, что-то выпало, может быть, что-то расшифровщик что-то, как говорится, исказил, потому что воспринимал это дело на слух, не знаю". И мы не знаем. И вообще — мало кто знает.

Итак варианта два — либо некто пытался от руки писать за говорящим Владиславом Сурковым, либо восстанавливал текст по памяти... В любом случае, такой вариант уже не годен для серьезного анализа и "обсасывания" которое устроили так называемые оппозиционно-либеральные СМИ. Но все же нельзя отрицать того, что аудиозапись была произведена. По собственному опыту, можем утверждать: скорее всего, действительно кто-то писал речь Суркова на диктофон. Слишком подробная и большая расшифровка (причем, относительно аккуратная).

Один только нюанс. Как в свое время оповестил весь мир "обиженный" юкосовский депутат Анатолий Ермолин, во время закрытых совещаний Сурков говорит матом. Не беремся ставить под сомнения слова депутата, но в расшифровке кроме слова "лохи" нет ни одной грубости.

Но почему же тогда ни одна "либеральная" и "свободная" радиостанция не дала аудиозапись (техническое оснащение современных радиостанций позволяет "вытягивать" любое качество записи)? Видимо, освещение истинной картины не было их задачей. Сказанное слово — не воробей, как известно. Также как известно, что "бумага все стерпит".

Когда главу "Деловой России" Бориса Титова ознакомили со скандальной "расшифровкой", он отметил, что текст неполон, что в нем смещены акценты. "Действительно, многое из того, что приводит редакция радиостанции "Свобода", обсуждалось на встрече, но сам текст выступления не аутентичен. Это вольная трактовка с акцентами и нюансами, которые сильно изменили смысл встречи", — сказал вчера Титов журналистам.

Пресловутые акценты вчера мы смогли увидеть в полной красе. "Россия — плохо освещенная окраина Европы", раскол в "Единой России", засилье "красных" в правящей партии, заискивание замглавы перед либералами и Западом, поиск запасных аэродромов, пожелание войны с Европой — вот чем вчера пестрели заголовки, статьи и обсуждения в "либеральных" СМИ. При том, что всякий, прочитавший даже "порезанную" версию выступления Суркова на сайте "Свободы", мог увидеть лишь последовательное (особенно в свете интервью Суркова "Шпигелю") разъяснение политики государства тем, кто будет строить его будущее — деловому сообществу.

Но информация была отыграна на полную теми, кто ее получил. И отыграна так, как им было надо. Это называется "отмыв" информации. Такая схема существовала и широко практиковалась во времена медиа-империи Гусинского. "Эхо Москвы" или канал "НТВ", принадлежавшие тогда олигарху, подхватывали информацию, а газета "Собеседник" доигрывала ее на следующий день. Так обеспечивалась видимость множества источников и якобы полная общая картина. Сейчас же информация была запущена по цепочке либеральных СМИ, а доиграна уже в "Ведомостях", "Комсомольской правде" и ряде других. Удивительно, но обе упомянутые центральные газеты, которые в своей практике пользуются исключительно своими источниками информации, ссылались либо на пересказ с сайта "Свободы" (как солидные "Ведомости"), или вообще с сайта "Компромат.ру", где стенограмма была опубликована вчера же. "Компромат" как первоисточник использовала "Комсомольская правда" - невиданный случай для центральной прессы!

Очевидно, атака на Суркова может иметь целый ряд целей. На Западе — очернить его образ как сторонника российского империализма. В России — как либерала-западника. Раздуть внутренние противоречия в "Единой России", свойственные, в общем-то, любой нормальной партии.

Такова информационная война в действии.

Отдел политики

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Жителям ФРГ предлагают избрать канцлером президента РФ. Плакаты с таким призывом появились у Рейхстага перед выборами в бундестаг. Что думают об этом немцы?

Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Комментарии
Кто поставил истуканов: ученые разгадали тайну острова Пасхи
Погибнут миллионы: пророки и ураганы раздули панику в США
Американцы опубликовали пособие по войне с Россией
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Американцы опубликовали пособие по войне с Россией
Погибнут миллионы: пророки и ураганы раздули панику в США
У США и России хотят отобрать право вето в ООН
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
У США и России хотят отобрать право вето в ООН
КНДР пригрозила США неизбежным ядерным ударом
В Европе началась "русская партия"?
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
КНДР пригрозила США неизбежным ядерным ударом
На телешоу "Голос" впервые прозвучал русский мат
Как США будут мешать инициативе Путина о миротворцах в Донбассе и что из этого выйдет
"Яблоко" предлагает России смириться
Чему русские научили Европу
"Кассини" заснял на кольцах Сатурна неопознанный объект
Беглянка из КНДР раскрыла кутежи Ким Чен Ына
Беглянка из КНДР раскрыла кутежи Ким Чен Ына
На памятнике Калашникову изобразили "Штурмгевер". Кто виноват?