Культуре мешает рынок

Министр культуры Александр Авдеев считает, что развитие культуры в стране тормозят рыночные отношения и, как он выразился, "цензура попкорна".

В среду Авдеев выступил в Госдуме в рамках "правительственного часа". Он, в частности, заявил, что сохранение финансирования культуры на нынешнем уровне обеспечит лишь "латание дыр". По словам министра, "в цивилизованных странах финансирование культуры занимает два процента в бюджете". "У нас доля культуры - 0,73 процента", - сказал министр. Александр Авдеев подчеркнул, что такое финансирование характерно для развивающихся стран и призвал "точно обозначить вектор движения - не менее двух процентов".

Правда, на увеличение бюджета возглавляемого им ведомства министр, похоже, не рассчитывает. Ибо считает важным в современных условиях сохранить хотя бы прошлогодний уровень финансирования - 94 миллиарда рублей. "Это нам позволит латать дыры, топтаться на месте и очень медленно развиваться, отставая в скорости развития от других процессов, которые идут в стране", - цитирует министра агентство "Интерфакс".

Александр Авдеев также заявил депутатам, что развитие культуры в нашей стране тормозят рыночные отношения. "Культура оказалась неприспособленной к рыночным отношениям, идет снижение ее уровня и подстраивание под вкусы людей с невысоким уровнем развития, происходит американизация культуры", - заявил министр.

Он привел некоторые данные: только в 18 процентах российских городов имеются театры, и это, по словам министра, очень низкий показатель.

"У нас много хороших фильмов, но они не идут в прокате. Прокатываются американские низкопробные фильмы, так называемые "попкорные", - сказал Авдеев. По его словам, из 228 хороших фильмов, представленных на конкурс, профинансированы могут быть только семь. "Как выбрать эти семь из большого количества хороших фильмов, мы не знаем", - признался министр культуры.

Он подчеркнул, что "раньше тормозом для культуры выступала цензура тоталитарной системы, а сейчас - цензура попкорна".

Проблема, о которой сказал министр, действительно существует - этот факт вряд ли кто станет отрицать. Но на данный момент рецепта ее решения нет. Очевидно, что сейчас те же прокатчики кинофильмов озабочены исключительно прибылью, которую можно получить с киноленты. В этом смысле составить конкуренцию продукции Голливуда могут только те российские фильмы, которые министр назвал "попкорными". И то не всегда...

Заставлять прокатчиков хоть немного повысить планку Министерство культуры то ли не хочет, то ли не может. Александр Авдеев и сам подтвердил, что запретительные методы ведомство использовать не будет: "Я не матрос Железняк, а министерство - не министерство Жданова; у нас нет функции запретов".

На подобное заявление министра подвигло напоминание депутата Светланы Горячевой по поводу "творчества" арт-группы "Война" и невнятной позиции Минкульта по поводу премии, присужденной "художникам". Несмотря на скудость финансирования, поощрить "Войну" возможность каким-то образом нашли. Заодно еще раз актуализировав бородатый анекдот про прачечную и дом культуры...

Читайте также: "Инновация" в плену Х*я

Конечно, проблемы, о которых говорил министр, откровением не стали. О том же самом ранее говорили чиновники возглавляемого им ведомства. Например, в марте этого года глава департамента кинематографии Министерства культуры Вячеслав Тельнов в одном из интервью говорил о недостаточном финансировании. В частности, говоря о том, почему в России снимается так мало детских фильмов, он отметил, что "телеканалы неохотно берут детское кино, потому что по закону туда нельзя размещать рекламу внутри фильма". То есть вопрос опять-таки упирается в прибыль...

По мнению режиссера Василия Мищенко, "культура не может быть рыночной, это абсурд изначально". "Поэтому культура может быть только под крылом государства и только государство должно финансировать, выделять на деньги  и т.д.", - считает он.

"Основное, 80 процентов должно быть государственное (финансирование). А 20 процентов , если кто хочет на этом заработать денег и заниматься коммерцией и снимать коммерческие фильмы - вот эта часть должна быть дана им. А все остальное с самого начала должно быть государственное. Потому что коммерческая культура - это абсурд. Чтобы культура сама себя окупала, где  и когда это было видано?", - сказал режиссер "Правде.Ру".

Но совсем непонятно, что Министерство культуры намерено противопоставить "цензуре попкорна". Понятно, разумеется, что один Минкульт ситуацию не исправит. Но и просто ограничиваться констатацией фактов - занятие не слишком продуктивное.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Социологи: ненавидящие Украину россияне предпочитают all inclusive
Алексей Воевода пожизненно отстранен от участия в Играх
Липовый герой: зачем Литве останки вампира
Bloomberg прогнозирует "страшные потрясения" для России
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Москву в сорок первом спасли сибиряки?
Москву в сорок первом спасли сибиряки?
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
США опять попробуют указать место России
Россия требует от США немедленного вывода ядерного оружия из ЕС
Пенсионный фонд не нашел в России бедных стариков
Рогозин заявил о "моральном праве" России зарабатывать на Сирии
Саакашвили временно отменил марши и митинги
ФИФА проверит старые допинг-пробы россиян
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
"Даже не надейтесь!": ЕС не собирается принимать Молдавию в свои ряды

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры