Чиновников оставят без "вишенки"

Оппозиция лишается своего самого мощного популистского аргумента. Чиновников наконец-то пересадят с роскошных и дорогостоящих иномарок на продукцию отечественного, а вернее, союзного автопрома. Избранный президент Владимир Путин потребовал от госслужащих всех рангов пользоваться машинами, произведенными в России, Белоруссии или Казахстане. Пересадить на машины производства ЕЭП премьер-министр планирует также все предприятия, финансируемые из федерального бюджета.

Заместитель министра экономического развития РФ Михаил Овсеевский в эфире радиостанции "Эхо Москвы" пояснил, что закон, запрещающий чиновникам покупать за госсчет машины иностранного производства, будет оформлен в течение двух-трех месяцев в виде постановления правительства. При этом, Овсеевский заявил о необходимости ограничить чиновничьи аппетиты — установить рамки для того, чтобы чиновники не покупали автомобили с "избыточными потребительскими свойствами".

К слову, запредельная стоимость чиновного автопарка всегда волновала российскую оппозицию, от выборов к выборам педалирующую тему запрета государственным учреждениям и госслужащим покупать дорогие автомобили за счет бюджета. С этой инициативой в разное время выступали и коммунисты, и эсеры. На этой благодатной теме, как известно, "раскрутился" Алексей Навальный, предложивший ограничить цену закупаемых госавтомобилей суммой в 2 млн рублей.

Нечто похожее, кстати, в свое время предлагал Борис Немцов. Он, в бытность свою вице-премьером российского правительства, предлагал пересадить отечественных чиновников с иномарок на "Волги". И хотя сам он на некоторое время и пересел на собранную чуть ли не вручную "Волгу", затея, тем не менее, провалилась. В том числе и потому, что стоимость обслуживания "Волг" оказалась едва ли не больше, чем содержание автомобилей заграничного производства.

Впрочем, на "Волги" чиновников никто сейчас пересаживать не собирается. В России, как известно, собирается масса автомобилей — от благородных "немцев" до дешевых и практичных "китайцев". Так что выбор у чиновника — на какую ему садиться "лошадку", произведенную в рамках Таможенного союза, — есть.

При этом, что немаловажно, инициатива Владимира Путина рассчитана не только на поддержку отечественного производителя. В ней, как мы видим, велика антикоррупционная составляющая. Запросы чиновников, предпочитающих кататься за казенный счет на люксовых автомобилях благодаря сайту госзакупок не раз становились достоянием общественности. И зачастую стоимость автомобилей, заказываемых за счет бюджета, достигает 5-8 млн рублей. При этом ни ФАС, ни прокуратура повлиять на ситуацию, вызывающую серьезны общественный резонанс, не могут.

Впрочем, премьерскую инициативу можно было бы развить и дальше. Почему бы, к примеру, чиновников не обязать закупать не только российские автомобили, но еще и мебель с канцелярией? Глядишь, и чрезмерные запросы наших чиновников поубавились бы. Не говоря уже о том, что во всех автомобильно развитых странах госслужащие передвигаются исключительно на отечественных автомобилях.

Может быть, со временем и первые лица государства, так сказать, подавая собственный пример, пересядут с "мэрсов" на автомобили отечественного производства. А то за державу как-то обидно. Да, и не зря же Владимир Путин совершал свое турне по Дальнему Востоку именно на российской Ладе "Калина"…

А как с автотранспортом первых лиц обстояли дела раньше, в СССР? Как известно, основатель советского государства, Владимир Ильич Ленин, предпочитал удобный и безопасный "Роллс-ройс". "Отец всех народов" Иосиф Сталин обожал надежную продукцию детройтского автомобильного завода "Паккард". Из широкой линейки представительских моделей генералиссимус больше всех остальных полюбил семитонный лимузин, оснащенный броней и пуленепробиваемыми стеклами.

Кстати говоря, несколько "Паккардов" модели "180", доставленные в годы войны в Советский Союз, послужили техническими прототипом для создания автомобиля представительского класса "ЗИС-110", впоследствии используемого многими советскими вождями.

В конце 50-х, уже с приходом Хрущева, "ЗИС" уступил место новой модели: "ЗИЛ-164", внешне очень похожей на "ЗИС", тем не менее, отличающейся некоторыми техническими новшествами и большей комфортабельностью. Чуть позже советская элита постепенно пересаживается на более современную продукцию "Завода имени Молотова" (ЗИМ), а потом уже и на изделия Горьковского автомобильного завода (ГАЗ).

Уже при Брежневе легендарные "ЗИМы" и "ЗИЛы" конкурируют с самым узнаваемым детищем советского автопрома класса люкс — "ГАЗ-14", больше известной как "Чайка". "ГАЗ-14" в кузове фаэтон выпускался на Горьковском автомобильном заводе малой серией вплоть до 1988 года.

Впрочем, советской верхушке просто по статусу больше соответствовал строгие и элегантные "ЗИЛ-117", которыми пользовались вплоть до конца 70-х годов. Причем в дизайне одной из правительственных моделей принимал участие сам Леонид Брежнев, любивший время от времени порулит лично.

В 1978 году на смену "ЗИЛ-114" пришёл модернизированный вариант "ЗИЛ-115", впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Эта, впоследствии немного улучшенная модель отечественных лимузинов безотказно прослужила советским лидерам вплоть до конца правления Михаила Горбачева. Кстати говоря, именно на автомобиле этой модели принимал на Красной площади Парад Победы 9 мая министр обороны Анатолий Сердюков.

Борис Ельцин возглавив Российскую Федерацию в 1991 году, также поначалу ездил на "ЗИЛе". Однако потом "по соображениям личной безопасности" пересел на "Мерседес". С тех пор, с начала 90-х, российские лидеры предпочитают передвигаться по городам и весям исключительно на продукции германского автопрома.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Россия засомневалась во власти - после выходок правительства Медведева и чиновников Кремля высокий и ранее непоколебимый Путина снижается. Он уже стал похож на рейтинг Горбачева...

Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева

Эксперт Владимир Расхожев поделился своим пониманием произошедшего. По его мнению, объект не является метеоритом, так как у него была слишком маленькая скорость — не более нескольких километров в секунду. Тогда как метеориты летят так быстро, что "не успевают даже нагреться до столкновения с землей".

На Липецкую область упал неизвестный объект из космоса. Видео
Комментарии
Реформы Медведева и Гайдара: два мнения лоялиста и реформатора
Рейтинг Путина сравнялся с рейтингом Горбачева в 1989 году
СМИ США рассказали, что не так с Черноморским флотом России
Рейтинг репутации стран: Россия на 52-ом месте
В Индии изнасиловали активисток движения против работорговли
Крымский мост как новое российское оружие против Украины
Лидер США Дональд Трамп вне закона
Лукашенко назвал причину, по которой Белоруссия может лишиться своей независимости
Украинская писательница заявила о необходимости переименовать Россию
Тревога и стресс позволяют людям контролировать свои действия
Лукашенко назвал причину, по которой Белоруссия может лишиться своей независимости
Савченко предсказала судьбу Украине
Россия вывела ударный флот против авианосцев США
Наши люди в Европарламенте - кто они?
Украинская писательница заявила о необходимости переименовать Россию
Тревога и стресс позволяют людям контролировать свои действия
Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева
Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева
Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева
Савченко предсказала судьбу Украине
Лукашенко назвал причину, по которой Белоруссия может лишиться своей независимости